МНЕ КОНЕЧНО МНОГО НЕПОНЯТНО. НАПРИМЕР, ЕСЛИ МЫ - БОЖЬИ ДЕТИ, ПОЧЕМУ К НАМ БЫВАЕТ ДОСТУП ТОГО ЧТО БИБЛИЯ НАЗЫВАЕТ ГРЕХОМ ?
- 1. Человек состоит из двух "частей": 2Кор. 4:16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
- 2. Как дети Божии, мы - новое творение во Христе, у нас новое мышление и новое поведение, новый смысл жизни... Дух Божий в нашем внутреннем человеке, Он освящает нас и производит плод - святость (Рим.6). Работа Духа касается не только нашего внутреннего, но и внешнего (телесного) человека: 1Кор. 6:19 - 20: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. Божьими являются как наш внутренний, так и внешний наш человек. Мы целиком должны служить цели прославления Бога.
- 3. Вот здесь возникает конфликт. Гал. 5:16 - 17: Я говорю: поступайте по Духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного Духу, а Дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. В нашей плоти все еще живет противное Духу, живет то, что диктует нам другую жизнь, какой мы жили до своего обращения к Богу. Это наши греховные вожделения. Этот соблазн плотью настолько велик, что мы бывает поддаемся ему и не то делаем, что хотели бы. Т.е. наши духовные желания не находят своего воплощения в действии. Но плоть берет верх над нами и Дух угашен или оскорблен (1Фес. 5:19; Еф. 4:30). Это происходит не потому, что Дух в нас слаб и не могуществен. Но потому что, кроме духовного хотения (вы не то делаете, что хотели бы), нам нужно духовное действие (Я говорю: поступайте по Духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти). Проблема не в Духе, проблема в нас, в нашей нерешительности при нашем желании духовного. Если имеем духовное желание, то надо быть решительным в продолжении "битвы" и дать место Духу, а не плоти, стать на сторону Духа, а не плоти. Это самый трудный момент "схватки". Каждый из нас его внутренне ощущает и понимает, когда "переступает черту дозволенного Богом".
- 4. Как быть, чтобы оказаться победителем плоти? Нет никакого "заклинания плоти" или чего-то еще. Это возможно только посредством личной живой веры. Рим. 1:17: ... как написано: праведный верою жив будет (или верою жить будет). Верою получил оправдание, верою живешь. Верою начал, верою продолжаешь. Иного пути нет. Если больше в нашей жизни преобладает плоть над нами, то это показатель слабости нашей личной веры. Все, что нам надо это - не только хотение, но действие веры. 1 Ин. 5:4: Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Дух Святой в нас имеет силу покорить плоть и держать ее в состоянии подчинения. Нам нужно дать Духу возможность сделать это. Мы должны довериться Ему в покорении нашей плоти, а не брать на себя Его работу.
- 5. Как возрасти в вере, поскольку это ключ к сильной духовной жизни? Необходимо питать свою веру. "Кого кормишь, тот и больше". Если кормишь "овцу" в себе, то она возмет верх над "волком", который также в тебе. Перестань быть просто овечкой, стань ООН (овечкой особого назначения, спецназом по борьбе с террором плоти). Ап. Павел говорит о вере, как о щите воина, который защищает его от раскаленных стрел лукавого. Так и вера, она должна быть "высотою в дверь", чтобы покрыть тебя в "день злой". Ты не просто Божья овечка, ты овечка-воин, или ООН. Что для этого надо? Наверное, понять одно самое главное: Рим. 10:13 - 17:
- 13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. 14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? 15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! 16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? 17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
- Здесь есть ключ к росту веры, а значит к победе над плотью. Этот ключ можно (на мой взгляд) представить следующей схемой: Господь посылает проповедника - Проповедник идет - Проповедует благовестие - ты слышишь Слово Божие о Господе - Веришь Слову (моя личная живая вера) - Призываешь имя Господа во спасение (от террора плоти, например).
- Что очень важно в этой модели?
- Проповедь - это Слово Божие, переданное устами человека, а не твои или чужие мнения о Слове. Если проповедник искажает Слово, искажается вера слушающих его - искаженно (неэффективно) ведется борьба с плотью.
- Проповедник должен быть христоцентричен в Слове, чтобы слушающие знали Кого призывать им (Писания свидетельствуют о Мне, - говорил Иисус).
- Проповедник должен осознавать свое высшее призвание. Он - посланник Господа, а не людей. Его жизнь должна быть отражением его высокого призвания. Он пример преобразования верой от слышания Слова.
- Слушающие должны уметь различать Слово Божие от слов человека. Слушающим Слово крайне необходимо учиться самостоятельно разбирать Писания (например, индуктивным методом) - это позволит самому питаться здоровой пищей, а не ждать пока тебе принесут пищу (хорошо, если хорошего качества) для твоего духовного укрепления.
- Итак, вера от слышания! Но ключевые здесь: Проповедник и Слово. Кому ты доверяешь формировать свою личную веру? Насколько авторитетны для тебя Слово Божие и Проповедники Его /авторитет ему дает Слово, которое он сеет/? Понимаешь ли ты Слово, которое слышишь? Как возрастает твое восприятие Господа Иисуса от проповеди к проповеди? Как понимание Его Господства, Его царственности помогает тебе быть ООН /овечкой особого назначения/ и одолевать вожделения плоти? Призываешь ли ты имя Господа во спасение от атак плоти? В каком из перечисленных пунктов ты испытываешь проблему? Что и когда предпримешь для ее решения?
- Также будет хорошо для личного возрастания в вере: 1. Посещать группу изучения Слова. 2. Иметь своего духовного наставника, которому ты будешь подотчетен. 3. Молиться друг о друге, ибо много может усиленная молитва праведника. 4. Участвовать активно в жизни церкви. Вера растет еще тогда, когда делишься ею с другими. Живи верой, но в соответствии со своими дарами. Делиться верой, это прежде всего делиться своим служением веры с другими. Кто отдает, тот получает. Пр.11:25 ...кто напояет других, тот и сам напоен будет.
Господь да благословит вас ревностью о Нем!
Комментариев нет:
Отправить комментарий