Из размышлений Ваниты Рендалл Риснер
Людей в Библии также смущали вопросы «что, если». Когда Моисею было сказано вести Израильтян, он спросил у Бога: «А что, если они не поверят мне?» Слуга Авраама спросил о будущей жене Исаака: «А что, если молодая женщина откажется поехать со мной?» Братья Иосифа спрашивали: «А что, если Иосиф затаил на нас обиду?» Все они размышляли о том, что случится, если обстоятельства сложатся неблагоприятно. Точно так же, как размышляем мы.
Мы все сталкиваемся с поразительным множеством «что, если». Некоторые вопросы незначительны, в то время как последствия других изменяют всю жизнь. Что, если мой ребёнок умирает? Что, если я заболею раком? Что, если мой супруг меня бросит?
Неудобная истина заключается в том, что любая из этих вещей может произойти. Никто не застрахован от трагедии или боли. Не существует гарантий лёгкой жизни. Ни для кого из нас.
Когда я сидела, сосредоточенно изучая Библию, я вспомнила вопросы, с которыми сражалась десятилетиями. «Достаточно ли Бога? Если сбудутся мои самые глубокие страхи, будет ли Его по-прежнему достаточно?» Каждый раз, когда эти вопросы возникали в прошлом, я выталкивала их из своего разума. Но в этот раз мне нужно было встретиться с ними лицом к лицу. Я задавалась вопросами: «Если моё здоровье станет ухудшаться, и я окажусь больнице, будет ли Бога достаточно? Если мои дети взбунтуются и никогда не будут ходить с Господом, будет ли Бога достаточно? Если я никогда не смогу повторно выйти замуж и никогда не буду вновь ощущать любовь мужчины, будет ли Бога достаточно? Если моё служение не будет успешным, и я никогда не увижу его плодов, будет ли Бога достаточно? Если мои страдания продолжатся, и я никогда не увижу в них цели, будет ли Бога достаточно?» Мне бы хотелось, чтобы я могла автоматически отвечать: «Да, конечно, Бога будет достаточно». Но мне было трудно. Я не хотела бросать мои мечты, отказываться от того, что было дорого для меня, оставлять то, на что, по моим ощущениям, я имела право.
Я раздумывала о моём одностороннем неписанном контракте с Богом, где я обещала выполнять свою часть, если Он выполнит мои желания. Неохотно я признала, что часть моего желания быть верной была укоренена в моём ожидании получить отдачу. Разве Бог не был в долгу передо мной?
...Скрепя сердцем, я разжала руки, наполненные моими мечтами, и отдала их Ему. Я не хотела любить Бога только за то, что Он может что-то сделать для меня. Я хотела любить Бога за то, Кем Он является. Поклоняться Ему потому, что Он достоин.
Божье присутствие переполнило меня, когда я отпустила свои ожидания. Он напомнил мне, что у меня есть нечто намного лучшее заверений, что мои страшные «что, если» не сбудутся. У меня есть уверенность, что даже если они сбудутся, Он будет среди всего этого. Он понесёт меня. Он утешит меня. Он нежно позаботится обо мне. Бог не обещает нам жизнь без проблем. Но Он обещает нам, что Он будет там среди наших скорбей!
В Библии Седраху, Мисаху и Авденаго не было гарантировано избавление. Прямо перед тем, как Навуходоносор отправил их в печь, они сказали одни из самых смелых слов, которые когда-либо были сказаны. «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем…» (Дан. 3:17–18). Эти три юноши встретились лицом к лицу с огнём без страха, ибо верили, что даже если самое худшее произойдёт, Бог позаботится о них! (См. Дан. 3:25-28)
Даже если самое худшее произойдёт, Бог будет нести и нас. Он по-прежнему будет благ. И Он никогда не оставит нас!
Аввакум, хотя он умолял Бога спасти его народ, заканчивает свою книгу изумительными словами: «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог - сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!» (Авв. 3:17-19).
Даже после слов о драматических обстоятельствах с которыми он может столкнуться, Аввакум называет Бога Богом своего спасения. «Господь — Спаситель мой! Он проведёт меня через лишения. Я не сам по себе. Он не оставит меня. И я буду продолжать уповать на Него!» Пророк выражает готовность относиться к Богу с прежним довернем. И тогда, на груде руин всех своих утешений, не забудет он о своем долге славить Его. Ибо, лишившись всего, Он не лишился Бога! Господь - сила его! Сам Господь станет источником его внутренней силы и укрепит его, немощного от природы, настолько, что дрожащие ноги его станут как у оленя, и он, подобно этому быстроногому животному, станет восходить, преодолевая все трудности, на высоты свои.
Да будет благословен таким упованием на Бога в сложные времена и каждый из нас!
~ Бог, Спаситель мой! И я «разжимаю свои руки», наполненные моими мечтами, и отдаю их Тебе. Я не хочу любить Тебя только за то, что Ты можешь что-то сделать для меня. Я хочу любить Тебя за то, Кем Ты являешься во всякое время! Хочу поклоняться Тебе и радоваться Твоей неизменности, Твоей верности завету, Твоим совершенствам, потому что Ты достоин! Ты - источник моей жизни и силы, даже если я лишусь средств к существованию, чтобы явить, что не хлебом единым жив человек! Во имя Иисуса Христа молюсь. Аминь.