среда, 18 марта 2009 г.

Три истины о Государственной Власти

Хотя подлинное гражданство христиан на небесах (Фил. 3:20; Кол. 1:13), мы должны понимать свою гражданскую ответственность и в этом земном мире. Начало 13 главы Послания Римлянам является самым длинным и подробным в Новом Завете поучением на этот счёт. Когда апостол Павел писал Послание Римлянам, римские граждане, а к тому ещё и жители столицы, читатели Послания хорошо знали о том славном, и о том постыдном, что совершалось в Риме в дни императора Нерона. Что же должны знать христиане о гражданских властях, как следует им относиться к ним, в том числе и к власти Рима?  В 13 главе Послания к Римлянам апостол Павел открывает нам три важные истины о государственной власти.
  • Власти - от Бога
"Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение" (Рим.13:1,2). Поскольку только Бог является Правителем вселенной, Он установил на земле власть правительства над гражданами. Это подтверждает и Книга пророка Даниила, где сказано: "...дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его, кому хочет" (Дан.4:14). Вспомните, как Пилат пытался заставить Иисуса Христа отвечать, угрожая Ему. Он напомнил Иисусу, что, как римский прокуратор, он имеет власть и полномочия отпустить Его или распять. Иисус не отверг его притязания на власть. Он спокойно ответил, что какой бы властью ни обладал Пилат, она дана ему Богом.  "Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше..." (Иоан. 19:10,11). Это заявление Иисуса показывает, что даже самое худшее зло находится под контролем Божьей власти. При столкновении с враждебностью или злом будем и мы, подобно Иисусу Христу, находить утешение в верховной власти Небесного Отца.
  • Роль власти - осудить зло, поощрить добро
"Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое" (Рим. 13:3,4; см.1 Пет. 2:13,14). Бог установил человеческое правление для поощрения добра и сдерживания греха в нашем падшем мире. Государственная власть, при правильном ее функционировании, вершит справедливость, карая делающих злое, ведя борьбу с преступностью. Тем же, кто повинуются властям и не совершают ничего предосудительного, нечего бояться, поскольку правящие страной поощряют тех, кто делает доброе. Библия говорит, что начальствующие - это Божии слуги тебе на добро: для сдерживания зла, защиты жизни и собственности граждан. Например, ап. Павел воспользовался своим правом римского гражданина, чтобы добиться справедливости (Деян. 16:37; 22:25, 29; 25:11). Будем молиться, чтобы представители власти нашей страны обрели спасение, достигли познания истины, были орудием правосудия в руках Божиих - защищали добрых людей от злых, поощряли добро и осуждали зло, как того хочет Бог. Даже переселённым из Иерусалима в Вавилон Бог указал "заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир" (Иер. 29:7).
  • Ответственность перед властями - покорность
"И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон" (Рим.13:5-8). Верующие по двум причинам должны покоряться властям: чтобы не подвергнуться наказанию и сохранить чистую совесть перед Богом, сознавая, что повиноваться властям повелевает Бог. Поскольку все власти установлены Богом, неповиновение им есть восстание против Бога (Рим.13:1,2). Быть покорным власти означает: не делать зла; делать добро; проявлять истинное уважение к представителям власти; любить, как других христиан, так и неверующих (см. Мф.5:44; Рим.12:14; Гал.6:10; 1Фес.5:15); поддерживать государство в финансовом отношении - платить налоги. Иисус Христос ясно учил о том, что налоги нужно платить - даже языческой римской власти (Мф.22:17-21). "Отдавайте всякому должное...", - говорит Писание. Писание содержит одно исключение из заповеди повиновения властям: когда послушание гражданским властям потребовало бы неповиновения Слову Божьему (см. Исх.1:17; Дан. 3:16-18; 6:7,10; Деян. 4:19; 5:29). Если человеческие власти приказывают верующему действовать вопреки воле Божьей, то верующий не должен им повиноваться. В этом случае он имеет более высокую ответственность; он должен скорее повиноваться Богу, а не людям. Поэтому, мы в своём отношении к государству будем руководствоваться Словом Божьим, повинуясь прежде всего Богу. Господь да благословит каждого из нас в этом!

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Спасибо большое за статью. У меня есть вопрос: "Если я нигде не работаю, но посвятил свою жизнь проповеди Евангелия, то государство не может содержать меня в старости, т.е. платить пенсию. Что делать тем кто несет евангелие? Платить какие то пенсионные взносы или оставаться верным посвящению?"

Анонимный комментирует...

Понравилось. Слава Богу. Во времена правления атеизма, к сожалению, руководство "церкви" учило по другому. Благословений. Василий П.

Анонимный комментирует...

Очень познавательная статья получилась! Молодцом автор! :)