четверг, 26 марта 2009 г.

Что делать, чтобы спасён был весь твой дом?

Спасая человека, Господь хочет, чтобы спасение пришло всему его дому. Давайте рассмотрим некоторые случаи спасения семей (как в Ветхом, так и в Новом Заветах) и узнаем, что надо делать ради спасения своих родных и близких.

  • Весь дом Ноя
Это первый описанный случай спасения всей семьи в Ветхом Завете. "И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег... В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними" (Быт. 7:1,13).

Здесь Господь повелел Ною войти в ковчег со всей семьей, чтобы избежать уничтожения от потопа. Мы читаем здесь, что Ной привел весь свой дом, его жену, сыновей и жен сыновей,  и ввел в ковчег по желанию Бога, и что в результате он и вся его семья были избавлены Богом.

  • Семейства Израилевы
"Скажите всему обществу Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему" (Исх. 12:3,4).

Когда Бог вот-вот был готов поразить первенцев у Египтян, Он установил Пасху для Израильтян, чтобы спасти их от суда и уничтожения первенцев. То, о чем Бог распорядился, чтобы они сделали, не было агнцем на человека, но агнцем на семейство. Целью Божьего спасения был не человек, но семья. Более того, Бог распорядился, что если одна семья слишком мала, чтобы съесть целого агнца, она должна поделиться с соседом. Это служит дальнейшим подтверждением, что мы должны приводить к Господу не только наши семьи для получения от Него спасения, но и семьи наших соседей. Божье спасение не исчерпывается одним человеком или даже его семьей. Оно настолько богато, что его надо разделить с семьями наших соседей.

  • Все семейство блудницы Раав
"Итак поклянитесь мне Господом что, как я сделала вам милость, так и вы сделаете милость дому отца моего, и дайте мне верный знак, что вы сохраните в живых отца моего и матерь мою, и братьев моих и сестер моих, и всех, кто есть у них, и избавите души наши от смерти" (Иис.Нав. 2:12,13). "А город и все, что в нем, сожгли огнем... Раав же блудницу и дом отца ее и всех, которые у нее были, Иисус оставил в живых" (Иис.Нав. 6:23,24).

Это рассказ о том, как Раав блудница и весь дом ее были спасены, когда Иисус Навин  с Израильтянами разрушили Иерихон. Она охотно приняла израильских разведчиков и упросила их избавить ее и весь дом ее от уничтожения. Иисус Навин исполнил ее желание. Это также подтверждает, что семья является объектом Божьего спасения.

  • Дом сборщика податей Закхея
"Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью... Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему" (Лук. 19:5-6,9).

Это слово Господа Иисуса было сказано величайшему грешнику, сборщику податей Закхею. Господь не сказал, что спасение пришло к тому человеку в тот день, но что спасение пришло этому дому. Господь хотел, чтобы весь дом Закхея уверовал в Него и был спасен. Видим, что цель Божьего искупления – это целые семьи, а не только отдельные люди. Когда Иисус вошел в дом Закхея, тогда пришло и спасение этому дому.

  • Дом царедворца из Капернаума
"Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен... Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его" (Иоан. 4:46,53). Время, когда сын царедворца поправился, точно совпало со временем беседы отца с Иисусом. Это укрепило веру царедворца, и в результате "весь дом его" уверовал.
  • Дом Корнилия
Корнилий увидел в своем доме святого Ангела, который сказал: "пошли в Иоппию людей и призови Симона, называемого Петром; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой" (Деян. 11:13-14). "В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей" (Деян. 10:24). "Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово" (Деян. 10:44). "И велел им креститься во имя Иисуса Христа" (Деян. 10:48).

Это рассказ о спасении дома Корнилия, римского сотника, и его близких друзей. Корнилий привел к принятию Господа не только свою семью, но и своих близких друзей. Это совпадает с тем, что говорилось ранее, т.е., что вся израильская семья должна была разделить Пасхального агнца со своим соседом (и его семьей).

  • Дом Лидии
"Лидия... чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние ее.." (Деян. 16:14,15).

Рассказ об уверовании этой женщины и уверовании в Господа ее домашних и принятии ими крещения тоже служит примером, что семья – объект Божьего спасения.

  • Дом филиппского стража
"И, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой". Это диалог между филиппским стражем и двумя заключёнными апостолами. Страж спросил, что ему самому нужно делать, чтобы спастись. Однако апостолы ответили, что не только он сам, но и дом его будет спасен. "И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его" (Деян. 16:30-33).

Этим доказывается, что в сердцах Апостолов, посланных Господом проповедовать Евангелие, Господне спасение предназначалось для стражника и всех его домашних.

  • Дом Криспа, начальника синагоги в Коринфе
"Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились" (Деян. 18:8).
Спасая человека, Господь хочет, чтобы спасение пришло всему его дому. Из этого и других подобных стихов НЗ очевидно, что Бог любит видеть семейства, объединенные во Христе. Он не желает видеть семейства в небесах разделенными. Он заботится о том, чтобы все семейство уверовало в Его Сына, и отмечает эти факты. 
Что же надо делать ради спасения своих родных и близких?
  • Быть освящением для своих домашних. "Ибо неверующий муж освящается женою верующею /совр. неверующий муж через жену посвящается Богу/, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы /совр. они посвящены Богу/" (1Кор. 7:14). Присутствие верующего в нехристианском доме имеет освящающее значение. Это не значит, что жена-христианка спасает неверующего мужа, не значит это и то, что она делает его святым. Но неверующему повезло, что у него есть жена-христианка, которая молится о нем. Через ее жизнь и свидетельство Бог оказывает Свое влияние на этот дом, несущее возможность подлинного обращения к Богу неверующего. Также под воздействие Божие подпадают и дети, которые еще малы, чтобы сознательно исповедовать свою веру. Если один из родителей любит Господа, он может рассказать детям евангельскую историю, молиться за них и вместе с ними. Возможность того, что они спасутся, велика. Им выпала честь жить в доме, где в одном из родителей обитает Дух Божий. В этом смысле они освящены. Сказанное верно и по отношению к неверующей жене и мужу-христианину.
  • Вести открытую богобоязненную жизнь. "Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие" (1Пет. 3:1,2). Древнеримская культура предполагала, что жена принимает религию мужа. А если наоборот и муж не принимает веру жены? И у некоторых христианок, к которым обращается Пётр, были, по-видимому, неверующие супруги. Пётр призывает жён-христианок не оставлять своих мужей (1Кор. 7:13-16), не полагаться на уговоры в деле обращения своих мужей ("без слова") и не настаивать на своих правах ("повинуйтесь").  Любящее, доброе, покорное отношение жены-христианки к своему неспасённому мужу, её богобоязненное поведение являются её сильнейшим инструментом благовестия. Помимо этого жена должна проявлять скромность, кротость и уважение к мужу (1Пет. 3:3-6). Это то, что должен постоянно видеть неспасённый муж.
  • Изменить миру, чтобы угодить Богу, как Раав. Блудница Раав слышала сообщения о том, что к её городу Иерихону подошла победоносная армия и что никто не мог оказать этой армии должного сопротивления. Она заключила, что Бог иудеев - истинный Бог. Вера Раав подверглась суровому испытанию, когда порог ее дома переступили еврейские разведчики.  Кому она будет верна: миру (своим идолам,  своему образу жизни, соотечественникам) или же Господу? Раав решила встать на сторону Господа, даже если это и означало изменить миру. Оказав шпионам тёплый, дружественный прием, она доказала истинность своей веры в истинного и живого Бога. Она не обрела спасение за то, что предоставила кров шпионам, но этот акт гостеприимства доказал, что она была истинно верующей. Именно это содействовало спасению её близких.
  • Иметь постоянство в вере, благоговении и послушании, как Ной. "Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере" (Евр. 11:7). Вера Ноя основывалась на предупреждении Бога, что Он собирается уничтожить весь мир потопом (Быт. 6:17). За всю свою историю человечество еще никогда не видело потопа, более того, есть основания считать, что до того времени на земле не было и дождя (Быт. 2:5-6). Но Ной верил Богу и более столетия строил ковчег, хотя, вероятно, жил далеко от судоходных водоемов. Над ним, несомненно, потешались и стар и млад. Но вера Ноя была вознаграждена: его семья спаслась, мир был осужден его жизнью и свидетельством веры, и он сделался наследником праведности, обретаемой на основании веры.
  • Предложить домашним услышать Слово и уверовать в Господа.  Только тем людям, которые осознали свою вину и признали себя грешниками, предлагается в Новом Завете уверовать в Господа Иисуса Христа. Когда тюремщик в Филиппах был сокрушен осознанием величия Божьего и своей греховности, он услышал: "Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой". Это не означает, что если он уверует во Христа, то его семья будет спасена автоматически. Значит эта фраза то, что если он уверует в Господа Иисуса Христа, то спасется он и таким же образом спасется его дом: "Уверуй... и будешь спасен, и пусть твои домашние сделают то же самое". Апостолы "проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его" (Деян. 16:30-33). Все домашние тюремного стража сделали то же, что и он сам. Водное крещение - было видимым актом их веры от услышанного Слова (Мар. 16:16).
"О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!" (Пс.117:25)

 

Комментариев нет: