вторник, 28 апреля 2009 г.

О судьбе детей, умерших маленькими

"...таковых есть Царство Божие" (Мар.10:14)

Смерть детей - суровое испытание для веры народа Божьего, и удержать нас у причала в такое время могут лишь особо прочные якорные цепи.
Среди христиан распространено мнение, что все дети, умершие маленькими, которые еще не могли нести ответственности за свои поступки, обретают спасение через кровь Иисуса. Рассуждение звучит примерно так: "Ребенок сам был еще не в состоянии принять или отвергнуть Спасителя, и поэтому Бог Сам заносит на его счет всю ценность подвига Христа на кресте. Малыш спасен смертью и воскресением Господа Иисуса, даже если он сам никогда не осознал всю огромную спасающую ценность этого события".
До какого же возраста ребёнок не несёт ответст-венности за свои поступки? Можно отметить из Писания следующие стихи:
  • "...дети ваши, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу врагам, и сыновья ваши, которые не знают ныне ни добра ни зла, они войдут туда, им дам ее, и они овладеют ею" (Втор.1:39). Божьи обетования принадлежат детям, которые не знали ни добра ни зла. Бог сказал пророку Моисею, что они войдут в ту обещанную Богом землю, куда не вошли их согрешившие родители. Следовательно, когда ребенок достигает зрелости, то он несет ответственность за свои поступки пред Богом. В те седые времена пророка Моисея ответственность за ропот на Бога и неверие понесли только те, кто был возрастом от 20 лет и выше: "в пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина; детей ваших, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу врагам, Я введу туда, и они узнают землю, которую вы презрели, а ваши трупы падут в пустыне сей..." (Чис.14:29-32).
  • Мы не можем утверждать, что сегодня, в наше время, до 20 лет дети не различают добра и зла и, следовательно, с них Господь не спросит за их прегрешения. Очевидно, что эта возрастная граница меняется от ребенка к ребенку, ведь одни достигают зрелости раньше, другие позже. Поэтому определить этот возраст ответственности может только Бог. Поэтому Бог призывает родителей прийти к Нему, услышать Его слова, научиться бояться Господа во все дни жизни своей и научить этому детей своих. "Собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих" (Втор.4:10).
   Поэтому, давайте спросим себя: Научен(а) ли я из Слова Божия чтить Бога? Является ли почитание Бога моей ежедневной потребностью? Учу ли я этому своих детей? Пример ли я для них в этом, ведь они наследники вечности?
Хотя в Писании мы не найдем прямого утверждения о том, что все дети, умершие, не достигнув этого возраста ответственности за свои поступки, попадают на небеса, но в нем есть строки, говорящие в пользу этого:
  • "Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Божие" (Мар.10:14). Говоря о детях, Иисус сказал: "...ибо таковых есть Царство Божие". Он не сказал, что для того, чтобы войти в Божье Царство, им нужно сначала вырасти; наоборот, Он сказал, что Царство Божье уже принадлежит малым детям .
  • "И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо? А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне. И утешил Давид Вирсавию, жену свою..." (2Цар.12:22-24). Утешение в том, что место, где теперь находилось дитя, было тем же славным местом, куда шёл и сам Давид.
Можно полагать, что милосердие Бога распро-страняется особенно на детей, и что Спаситель после их смерти Своею властью забирает их к Себе.
Хотя они сами вряд ли что знали о подвиге спасения, Бог об этом знает и Сам облекает их в Христову праведность.
Видя, как Бог забирает от нас детей, не следует сомневаться в Его провидении. Джим Эллиот писал: "Я не должен удивляться, что Бог забирает в юности тех, кого бы я оставил на земле еще на долгие годы. Бог населяет вечность, и как могу я просить, чтобы Он ограничился лишь стариками?"

Комментариев нет: