вторник, 2 апреля 2013 г.

КАК СБЛИЗИТЬСЯ С НЕПОСТИЖИМЫМ БОГОМ?

"Господи, в каком сложном положении мы оказываемся! В Твоем присутствии нам больше приличествует молчание, но любовь воспламеняет наши сердца и заставляет нас говорить. Даже если бы мы молчали, вместо нас стали бы вопиять камни; и все-таки если мы заговорим, то что мы должны будем сказать? Научи нас, как узнать то, чего мы не можем знать, ибо Божье неведомо человеку, а ведомо только Духу Божьему. Пусть вера поддержит нас там, где не может поддержать рассудок, и мы будем думать, потому что мы верим, а не для того чтобы верить. Аминь.

...Обнадеживающие слова: "Сблизься же с Ним - и будешь спокоен..." (Иов. 22, 21) - продолжают звучать по прошествии столетий, но как мы можем сблизиться с Тем, Кто недоступен для нас, несмотря на все старания нашего ума и нашего сердца?

И как можно от нас требовать, чтобы мы знали то, что нам невозможно знать?
"Можешь ли ты исследованием найти Бога? - спрашивает Софар Наамитянин. - Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес - что можешь сделать? глубже преисподней - что можешь узнать?" (Иов. 11:7-8). "...И Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть",- сказал Господь (Матф. 11:27). В Евангелии от Иоанна раскрывается беспомощность человеческого разума перед великой Тайной, которой является Бог, а апостол Павел в Первом послании к Коринфянам учит нас, что Бога можно познавать только по мере того, как Святой Дух раскрывает Свою сущность ищущему сердцу.

Желание познать то, что мы познать не можем, постигнуть непостижимое, прикоснуться к недоступному, попробовать его происходит от того, что образ Бога заложен в самой природе человека. То, что скрыто в глубине души, зовет нас туда, в глубину; наша душа, хотя и запятнана и устремлена к земле вследствие той великой катастрофы, которую богословы называют грехопадением, все же чувствует свое происхождение и стремится вернуться к своим истокам. Как ей достичь этого?

Ответ, который дает на этот вопрос Библия, прост: через Господа нашего Иисуса Христа. В Христе и через Христа Бог полностью раскрывает Себя, хотя Он являет Себя не разуму, но вере и любви. Вера - это орган знания, а любовь - орган опыта. Бог пришел к нам во плоти; искупив наши грехи, Он примирил нас с Собой, и С ПОМОЩЬЮ ВЕРЫ И ЛЮБВИ мы входим к Нему и постигаем Его.
"Поистине, Бог - это бесконечное величие,- писал Ричард Ролл, восторженно воспевавший Христа,- это величие большее, чем мы можем подумать... Тем, кто сотворен, постичь Бога не дано; мы никогда не сможем понять Его так, как Он понимает Себя. Но даже здесь и сейчас, всякий раз, когда сердце начинает пылать желанием быть с Богом, оно получает несотворенный свет и, вдохновившись дарами Святого Духа и наполнившись ими, испытывает небесную радость. Сердце переступает пределы всего того, что видимо, и поднимается к сладости вечной жизни... Когда все помыслы разума, все тайны, скрытые в сердце, поднимаются вверх, к Божьей любви, в этом - истинно совершенная любовь".

То, что Бога можно познать душой, в личном общении с Ним, полностью отчуждаясь от любопытного взора разума, представляет собой парадокс, который лучше всего описывается такими строчками:
Для разума - ночная тьма,
Для сердца - солнца свет... 
(Тозер, "Величие Бога")


Фотография: КАК СБЛИЗИТЬСЯ С НЕПОСТИЖИМЫМ БОГОМ?

"Господи, в каком сложном положении мы оказываемся! В Твоем присутствии нам больше приличествует молчание, но любовь воспламеняет наши сердца и заставляет нас говорить. Даже если бы мы молчали, вместо нас стали бы вопиять камни; и все-таки если мы заговорим, то что мы должны будем сказать? Научи нас, как узнать то, чего мы не можем знать, ибо Божье неведомо человеку, а ведомо только Духу Божьему. Пусть вера поддержит нас там, где не может поддержать рассудок, и мы будем думать, потому что мы верим, а не для того чтобы верить. Аминь.

...Обнадеживающие слова: "Сблизься же с Ним - и будешь спокоен..." (Иов. 22, 21) - продолжают звучать по прошествии столетий, но как мы можем сблизиться с Тем, Кто недоступен для нас, несмотря на все старания нашего ума и нашего сердца?

И как можно от нас требовать, чтобы мы знали то, что нам невозможно знать?
"Можешь ли ты исследованием найти Бога? - спрашивает Софар Наамитянин. - Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес - что можешь сделать? глубже преисподней - что можешь узнать?" (Иов. 11:7-8). "...И Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть",- сказал Господь (Матф. 11:27). В Евангелии от Иоанна раскрывается беспомощность человеческого разума перед великой Тайной, которой является Бог, а апостол Павел в Первом послании к Коринфянам учит нас, что Бога можно познавать только по мере того, как Святой Дух раскрывает Свою сущность ищущему сердцу.

Желание познать то, что мы познать не можем, постигнуть непостижимое, прикоснуться к недоступному, попробовать его происходит от того, что образ Бога заложен в самой природе человека. То, что скрыто в глубине души, зовет нас туда, в глубину; наша душа, хотя и запятнана и устремлена к земле вследствие той великой катастрофы, которую богословы называют грехопадением, все же чувствует свое происхождение и стремится вернуться к своим истокам. Как ей достичь этого?

Ответ, который дает на этот вопрос Библия, прост: через Господа нашего Иисуса Христа. В Христе и через Христа Бог полностью раскрывает Себя, хотя Он являет Себя не разуму, но вере и любви. Вера - это орган знания, а любовь - орган опыта. Бог пришел к нам во плоти; искупив наши грехи, Он примирил нас с Собой, и С ПОМОЩЬЮ ВЕРЫ И ЛЮБВИ мы входим к Нему и постигаем Его.
"Поистине, Бог - это бесконечное величие,- писал Ричард Ролл, восторженно воспевавший Христа,- это величие большее, чем мы можем подумать... Тем, кто сотворен, постичь Бога не дано; мы никогда не сможем понять Его так, как Он понимает Себя. Но даже здесь и сейчас, всякий раз, когда сердце начинает пылать желанием быть с Богом, оно получает несотворенный свет и, вдохновившись дарами Святого Духа и наполнившись ими, испытывает небесную радость. Сердце переступает пределы всего того, что видимо, и поднимается к сладости вечной жизни... Когда все помыслы разума, все тайны, скрытые в сердце, поднимаются вверх, к Божьей любви, в этом - истинно совершенная любовь".

То, что Бога можно познать душой, в личном общении с Ним, полностью отчуждаясь от любопытного взора разума, представляет собой парадокс, который лучше всего описывается такими строчками:
Для разума - ночная тьма,
Для сердца - солнца свет...

                                                       (Тозер, "Величие Бога")



Комментариев нет: