пятница, 31 июля 2009 г.

Библия о падениях навзничь

В последние годы в христианстве приоб- рело особенно широ- кую известность явле- ние, которое было названо "покоем в Духе", "поражение (сбивание с ног) Ду- хом", или "падением под силой". Часто люди опрокидывают- ся на спину после того, как на собраниях на них возлагаются руки или они контактируют с определенной личностью. Многие свидетельствуют, что в таком состоянии (которое может длиться часами) они видят видения, "успокаиваются в блаженстве", говорят на иных языках или исполняются силой для служения. Некоторые разражаются так называемым "святым хохотом". Говорят, что именно пасторы посредством таких переживаний принимают "новые полномочия" и становятся более "деятельными" в служении. В проведении большинства таких собрании задействованы помощники, для того чтобы подхватывать и укладывать людей, так что сцены на некоторых мероприятиях представляют собой довольно странное зрелище, которое на взгляд некоторых демонстрирует скрытую силу Духа Святого.

Что же говорит Библия о падениях навзничь?

1. Падения навзничь - знамение Божьего суда над этими людьми

"И отвечал вестник и сказал: побежал Израиль пред Филистимлянами, и поражение великое произошло в народе, и оба сына твои, Офни и Финеес, умерли, и ковчег Божий взят. Когда упомянул он о ковчеге Божием, Илий упал с седалища навзничь у ворот, сломал себе хребет и умер; ибо он был стар и тяжел. Был же он судьею Израиля сорок лет" (1Цар.4:17,18). Священник Илий, суд над которым был предсказан во 2 главе 1 Книги Царств, умер, упав навзничь со стула и сломав себе при этом хребет.

В 28-й главе Книги пророка Исаии было возвещено о суде над пророками и священниками Ефрема, которые свершали свое служение в нетрезвом состоянии ("в видении ошибаются, в суждении спотыкаются"). В пророчестве о них было сказано, что они "упадут навзничь и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены" (Ис. 28:13).

2. Повержение на землю - однн из признаков одержимости

"Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли" (Мар.9:17-18,20).

"Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему" (Лук.4:35). Повергает на землю бес.

3. В присутствии Божьем люди падали на лицо, а не на спину

Авраам. пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним..." (Быт. 17:3).

Израиль. "И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое" (Лев. 9:23-24).

Валаам. "...преклонился, и пал на лице свое" (Чис. 22:31).

Иезекииль. "Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое, и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою" (Иез.2:1).

Даниил. "И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лице мое; и сказал он мне: "знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!" И когда он говорил со мною, я без чувств лежал лицем моим на земле; но он прикоснулся ко мне и поставил меня на место мое... И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости. И услышал я глас слов его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле. Но вот, коснулась меня рука и поставила меня на колени мои и на длани рук моих" (Дан. 8:18; 10:8-10).

Исцеленный прокаженный. "И пал ниц к ногам Его, благодаря Его..." (Лук. 17:16).

Апостолы на горе преображения. "Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь" (Мат. 17:5-7).

Апостол Иоанн. "И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний" (Откр.1:17).

Ангелы, старцы и четыре животных. "... и пали пред престолом на лица свои, и поклонились Богу" (Отк. 7:11).

Также о неверующем, который войдет в собрание христиан, и Дух Святой обличит его, сказано, что "он падет ниц, поклонится Богу и скажет: "истинно с вами Бог" (1 Кор. 14:25).

Что очевидно из этих текстов? Люди падали на лицо, а не на спину, падали в присутствии Божьем, падали от радости и от ужаса, больше переживали страх, оцепенение..., а не блаженство. Господь не оставлял их лежать долго часами, но вскоре поднимал их и наставлял Словом.Также очевидно, что падение ниц, на свое лицо – это выражение благодарности, благоговения, поклонения, осознания присутствия Бога. Нет возложения рук, языков, "святого хохота", долгого бесчувствия, сотрясаний, массовых опрокидываний, разных поз, нигде это не описывается как проявление силы Духа – люди сами падали (а не их опрокидывали), когда слышали Господа и видели Его славу. Нигде не видим, чтобы люди лежали непристойным образом, как это происходит на некоторых собраниях, когда люди иногда лежат самым непристойным образом, так что приходиться поручать сестрам приводить в порядок юбки "опрокинутых" женщин. Разве может быть в том нужда там, где действует Дух Святой?

А. Зайбель в статье "Как классифицируется падение на спину в свете Библии?" указал в этой связи на аспект над которым следует задуматься: "Дьявол, подобно обезьяне, передразнивающий Бога, довольно часто действует противоположно Святому Духу. Так известно, что в сатанинских кружках в качестве живых алтарей лежат на спине люди (обычно женщины). Это означает открытие наготы пред Богом. По этой причине во времена Ветхого Завета не разрешалось сооружать жертвенник на ступенях: «И не всходи по ступеням к жертвеннику Моему, дабы не открылась при нем нагота Твоя» (Исх. 20,26). Человек, падающий пред Богом на лице свое, покрывает наготу свою, а лежащий на спине открывает ее. Подобное никогда не может быть действием Святого Духа" (Лк. 8:27,35).

Выводы:

  • Так называемый "покой в Духе" или падение навзничь невозможно подтвердить библейски. Напротив, все те немногие примеры из Библии — негативны, то есть, определяют это явление как знамение суда Божьего и одержимости. А позитивные примеры не идут в сравнение с падениями навзничь.
  • Если это явление вызывается не Духом Божиим, тогда представляются возможными следующие варианты:

— это результат воздействия внушения, манипуляций или механизма групповой динамики;

— это "делается" сознательно, следовательно, это просто шоу (спектакль), а значит дело нечестное;

— в этом явлении задействованы оккультные силы, подчиняющие себе людей, из-за своей пассивности открытых для влияния бесовских сил. Конечно, следует быть осторожным в суждениях и не объявлять сразу об одержимости, когда люди "опрокидываются". Но, с другой стороны, следует также помнить, что сатана в конечном счете может использовать для своей выгоды законы внушения и групповой динамики.

"О, кто даст голове моей воду и глазам моим — источник слез! Я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего" (Иеремия 9:1)

Сегодня "поражение" не оплакивается, но ценится, как доказательство Святого Духа. Из этого становится понятно, сколь далеко мы удалились от пробуждения в библейском смысле этого понятия.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Спасибо. Всё это правда. Слово то есть Библия, всегда способна защитить себя от ересей. Спасибо что можно открыть людям глаза на истину.
Благословений!

Unknown комментирует...

Sposibo, pastor Igori!
Eto precrasnaia statia, cerez nee oceni iasno mojno uvideti povedenie necotorih liudei v necotorih sobraniah...Sposibo!

Unknown комментирует...

Слава Богу, что Он дает мудрости находить эти замечательные места из Писания. Слово говорит само за себя