Если у Вас будет еще немного времени :-), то я бы хотела узнать побольше о стихах из Мф.25:31-46.
.....................................
Друзья, в ответ на эту просьбу хотел бы внести ясность в сложный текст Мф.25:31-46. Прочтите пожалуйста сначала этот отрывок!!! Событие, описанное здесь, происходит после грядущего страшного периода Великой Скорби на земле и последующего 2-го Пришествия Господа нашего И. Христа на землю.
- 1.О чем говорится в этом отрывке? Мф.25:32-33 - соберутся пред Ним (т.е. Сыном Человеческим) все народы (язычники); и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. (+ См. Иоиль 3:12)
- 2.Когда произойдет суд над народами земли? Мф.25:31 - Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей. Дополнительно о 2 Пришествии Сына на землю после периода великой скорби на земле см. Мф.24:29-30.
- 3.Как назван Судья народов? Мф.25:31 - Сын Человеческий, Который сядет на престоле славы (титул Правителя мира, см. Даниила 7:13-14); 32 - как Пастырь; 34,40 - Царь, дающий в наследие избранным языческим народам (овцам) Царство (здесь речь о 1000-нем земном Царстве Мессии, которое будет установлено после 2 Пришествия Христа на землю); 37,44 - Господь.
- 4.Как названы народы, которые соберутся пред Судьей? Мф.25:33 - овцы и козлы; 37, 46, 41 - праведники и проклятые.
- 5.Что будет решать Судья на этом суде? Мф.25:34 - Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Мф.25:41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Будет решаться вечная судьба народов земли (Царство или огонь вечный с диаволом и ангелами его). Видим, что цель этого Суда: отделить тех, кто окажутся достойными войти в 1000-летнее Царство Сына Человеческого на земле.
- 6.На каком основании будут поделены Христом, как Царем, народы земли на овец и козлов? Что определит их вечную участь? Мф.25:35,36 - 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Мф.25:42,43 - 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Отношение "ко Христу", Который был среди этих народов на земле, определит их вечную участь. "Христос" был среди них, как голодный, жаждущий, странник, без одежды, больной и осужденный. "Христос" нуждался в их милости, в служении Ему. Одни служили Ему, другие нет.
- 7.Какой очевидный вопрос задали народы Христу, как Судье? Мф.25:37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили?... 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
- 8.Как Христос, как Судья, ответит вопрошающим народам? Мф.25: 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
- 9.Кто эти "меньшие братья Христа" с которыми отождествляет Себя Сам Судья? Ап. Павел писал в Рим.9:3-5: 3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, 4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; 5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. Видим, что Христос по плоти от Израильтян, которых Павел называет также и своими братьями, родных ему по плоти. Также о том, что за народ Израиля Господь будет судить народы можно прочитать у пророка Иоиля 3:1-3: 1 Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима, 2 Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили. Значит "меньшие братья Христа" - Израильтяне. Отношение к Израильтянам языческих народов перед Пришествием Христа на землю определит их вечную участь. Христос в завете с верными Израиля, а в завете двое становятся одно. Мф.25: 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Так дело обстояло и с Церковью, которую гнал Савл. Господь Иисус отождествлял Себя с нею: "1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику 2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. 3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. 4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? 5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь" (Деян.9:1-5).
- 10.Так благодаря чему будут спасены от вечного огня избранные народы (овцы)? Они названы праведниками. А праведными люди становятся только верою в Евангелие (Быт.15:6; Рим.1:17). Откуда народы мира могли слышать Евангелие? Мф.24:14: И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. А так как вера без дел мертва (Иак.2:14,20,26), то вера этих праведных народов в услышанное Евангелие была видна в служении милосердия скитающимся и нуждающимся Израильтянам, которые во время Великой Скорби (Мф.24:15-28; Дан.7:25) попадут под гнев Антихриста. Поэтому, видим, что народы-праведники были спасены по причине живой веры, а не просто добрых дел. Живая вера в Евангелие Царства видна в служении нуждающимся. Таким нуждающимся в лице Израильтян, Христос назвал Себя. А кто не послужит Ему, не окажет милости, тому, как сказал апостол Иаков в Иак.2:13, будет "суд без милости".
Подведем Итоги:
Итак, в тексте Мф.25:31-46 говорится о Суде Христа над языческими народами перед установлением 1000-летнего Царства на земле. Те языческие народы, которые останутся на земле ко времени возвращения Христа (после уничтожения тех, кто последовал за Антихристом в битве Армагеддоне), предстанут пред Его судным престолом. Это не суд над Церковью на небе и не суд у Великого Белого Престола над мертвыми. На этом Суде нет воскресения мертвых, и не открыты никакие небесные книги. Это Суд Христа Царя над оставшимися живыми народами на земле в долине Иосафата с целью отделить тех, кто окажутся достойными войти в 1000-летнее Царство Сына Человеческого на земле.
Небесный Пастырь и Царь народов мира да благословит каждого из вас и ваш народ во спасение!!!
С искренним уважением, ваш слуга.
4 комментария:
Спасибо большое, Игорь, за понятное объяснение. Я ещё ни разу не слышала, про этот суд. Теперь буду знать.
Галина.
Simplu si clar pe intelesul tuturor!!!Multumim frumos pentru lamurire.
Daca vei avea posibilitatea, sa faci pe intreg capitolul 24 si 25 , ar fi fain, caci saptamina acesta m-am intilnit cu o parere pe care ei o inainteaza , ca te ia groaza.
Multumesc!!!
Спасибо большое, никогда не задумывался над этим. Почему то раньше всё время думал, что это о суде над мёртвыми, когда они воскреснут. Получается это первые люди, которые будут спасены и которые пойдут на вечные муки...
Отправить комментарий