вторник, 28 февраля 2017 г.

ЕСЛИ КАЖЕТСЯ, ЧТО БОГ СЛИШКОМ МЕДЛИТ...

(из книги Нэнси Демос "Ложь, в которую верят женщины")

В Библии Сара - пример женщины, которая уважает и слушается своего мужа. Однако по крайней мере однажды, когда ей показалось, что Бог слишком медлит, она попалась в ловушку и попыталась найти выход самостоятельно. Десятью годами раньше Бог обещал ее мужу, Аврааму, что у него будет много потомков и что они станут великим народом. Теперь ей было уже семьдесят шесть лет, а детей все не было. Устав ждать, она решила, что пора что-то предпринять, и надавила на своего мужа, чтобы тот сделал хоть что-нибудь: 

"У нее была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары" - Быт. 16:1-2.

Сара решила воспользоваться древним обычаем, по которому бесплодная женщина могла иметь ребенка через одну из своих служанок. Поначалу план Сары казался удачным - Агарь вскоре зачала. Но очень скоро ситуация изменилась, отношения бездетной жены и служанки, ожидающей ребенка, стали невыносимыми, и Сара снова обратилась к Аврааму и сказала: "В обиде моей ты виновен…" (Быт. 16:5). 

Тринадцать лет спустя, когда Саре было уже девяносто лет, Бог снова явился им, чтобы дать Аврааму и его жене Свое дитя. Исаак должен был принести великое благословение престарелой чете, а также всем будущим поколениям людей. Но Измаил, сын, рожденный от Авраама и Агари, постоянно был причиной конфликтов родителей. Как часто Сара оглядывалась на свое прошлое и сожалела: "Ну почему я не дождалась Господа? Почему я взялась за дело сама?" 

Мы можем решать проблемы самостоятельно и даже достигать быстрых результатов. Но, в конце концов мы окажемся у разбитого корыта, будем презирать и обвинять тех, кто якобы подтолкнул нас к роковому поступку. 

—Господь! Когда кажется, что Ты слишком медлишь, учи меня довериться Тебе и быть терпеливой, помня о Твоих обетованиях! Во имя Иисуса Христа, аминь.