понедельник, 26 марта 2018 г.

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ВЛАДЕТЬ СОБОЙ?

«Что город раз­ру­шен­ный, без стен, то че­ло­век, не вла­де­ю­щий духом своим» (Прит­чи 25:28). 


В биб­лей­ские вре­ме­на стены го­ро­да были глав­ным сред­ством его за­щи­ты. Их раз­ру­ше­ние поз­во­ля­ло вра­же­ской армии во­рвать­ся в город и за­во­е­вать его. Вспом­ни­те ис­то­рию о па­де­нии Иери­хо­на, когда Бог раз­ру­шил его стены, чтобы армия Из­ра­и­ля могла бес­пре­пят­ствен­но войти и за­хва­тить город (см. Иисус Навин 6:1–5, 20). Применительно к нам, наши «защитные стены» - это владение собой! Человек, который не научился владеть собой, подобен незащищенному городу: открыт для всякого нападения, подвержен любому искушению, становится легкой добычей для врага. 


Что же такое владение собой или воз­дер­жание, если этому качеству приписывается роль не меньше, чем роль защитных стен для города? Конечно, можно сказать, что воздержание - это власть или контроль рас­суд­ка над сво­и­ми же­ла­ни­я­ми, стрем­ле­ни­я­ми, по­буж­де­ни­я­ми, эмо­ци­я­ми и стра­стя­ми. Но необходимо добавить, что воз­дер­жан­ие, о котором говорит Библия, не яв­ля­ет­ся про­дук­том при­род­ной че­ло­ве­че­ской силы воли. Так, Павел на­звал воздержание одним из про­яв­ле­ний плода Духа (см. Га­ла­там 5:22–23). Это значит, что воз­дер­жание, способность обуздывать плотские инстинкты, дается силой Духа Святого в нас! Поэтому, можно ска­зать, что воз­дер­жан­ие — это не кон­троль себя по­сред­ством соб­ствен­ной силы воли, а контроль над собой по­сред­ством силы Свя­то­го Духа! Без действия Духа Святого не находиться в рабской зависимости от вожделений плоти - невозможно!


Поэтому, будем непре­стан­но­ на­пол­нять на­ш ра­зу­м живым и действенным Бо­жьим Сло­вом, будем мо­лит­ься о том, чтобы Свя­той Дух да­ро­вал нам же­ла­ние и силу кон­тро­ли­ро­вать себя, обуздывать страсти и аппетиты! Ведь и в 118 Псалме сказано: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс.118:11). И Спаситель наставлял учеников: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мар.14:38). Пусть это укрепит «стены» нашего «города» и поможет эффективно противостоять вражеским искушениям!


— Дорогой Иисус! Сознаю, что нередко я поддаюсь искушению сделать и сказать что-либо, не соответствующее Твоей воле. Вижу как важно мне для владения своим духом пребывать в живом единении с Тобой, под контролем Твоего Духа! Тебе отдаю себя в рабы для послушания! (Рим.6:16) Молю, чтобы мне было присуще непреодолимое желание познавать Слово Божие и повиноваться ему; молиться Тебе и не позволять греху возобладать надо мной! Во имя Твое прошу, аминь.