понедельник, 2 апреля 2018 г.

КАЖДЫЙ ОСТАВАЙСЯ НА СВОЕМ МЕСТЕ…

Автор: Наталья Гурмеза

«Если бы я был на месте лидера группы прославления, я бы выбирал другие песни.» «Если бы у меня были сыновья, я бы воспитывал их по другому.» «Если бы я варила итальянский суп, я бы варила его по другому.» «Если бы я была твоём месте, я бы такое платье не надела.» «Если бы я была на её месте, я бы поступила совершенно не так.» - как часто говорим мы, или слышим, подобные фразы. Если и не говорим, то думаем. Каждый из нас горазд давать советы, особенно в те моменты, когда люди рядом с нами не поступили так, как нам хотелось бы, так, как нам нравится… «Слушай меня, я знаю, что говорю.» - говорим мы участливо. Но на самом ли деле мы знаем, о чём говорим, когда пытаемся дать советы?

Каждый человек считает себя умнее, красивее, приличнее, добрее, сообразительнее, святее (и т.д., список можно продолжить), чем другие. Даже если не все положительные качества присущи нам, то большинство, уж точно. Думая таким образом о себе, остальных, соответственно, мы ставим на ступеньку или две ниже. «Мой муж добропорядочней, чем у сестры А.», «Мои дочери больше времени отдают служению в церкви, чем дочери сестры Б.», «Я пою чище и не фальшивлю, как сестра В.», «Лучше бы сестра Г. молчала на женских молитвенных общениях, ни говорить, ни молиться она совсем не умеет.» Раз у меня всё лучше, чем у сестёр, это значит, что я могу посоветовать им, как воспитывать дочерей, что они должны сказать своему мужу, чтобы он исправился, как они должны петь и как молиться.

В третий раз после Своего воскресения Иисус явился своим ученикам. Здесь происходит знаменательная беседа Иисуса с Петром… «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.» Иисус снова задаёт тот же вопрос, и снова с меняющимися эмоциями так же отвечает ему Пётр. Потом Иисус говорит: «когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.»

Распятый и воскресший Господь направил Петра в нужном направлении. Казалось бы, всё: Христос впереди, а ты спокойно следуй за Ним. Но, нет. Пётр оборачивается, видит идущего за ними Иоанна и «говорит Иисусу: Господи! а он что?» Как Петру, так и каждому из нас Иисус отвечает: «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.» (См. Ин. 21 гл.)

Что тебе до того, как поёт брат и одевается сестра, как женщины готовят на кухне во время церковных мероприятий и как дежурные направляют машины на стоянке? Что тебе до их служения, если Бог дал тебе твоё собственное? Что тебе до их пути следования за Христом, если Бог определил для тебя твой путь?

Я не говорю здесь о том, что нам должно быть всё равно, как живут и что делают наши братья и сёстры. Мы – Церковь Иисуса Христа, мы - одна семья, и мы должны переживать о нуждах братьев и сестёр, молится о них, поддерживать их в скорбях и разделять их радость. НО МОЯ ЦЕЛЬ УБЕРЕЧЬ ВАС ОТ ЧРЕЗМЕРНОЙ И ПРЕУВЕЛИЧЕННОЙ ЗАБОТЫ О БРАТЬЯХ И СЕСТРАХ, ПЕРЕХОДЯЩЕЙ ГРАНИЦЫ И ОБОРАЧИВАЮЩЕЙСЯ ОСУЖДЕНИЕМ.

Апостол Павел пишет верующим в Риме: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.» (Рим. 12:3). Апостол просит верующих не ставить себя выше, чем следует, быть скромными и судить о себе здраво, реально смотреть на свой потенциал, не приписывать себе то, чем мы не обладаем. Не всегда рецепты, которые помогли вам, помогут другим, не все торты, которые любите, будут любить другие, ваш родной город не является родным для других, вашу любовь к комнатным собакам разделяют немногие, ваш вкус к одежде не примут все, ваше детство отличается от детства остальных, ваши родители не являются родителями для всех. Не гребите всех под свою гребёнку!

И сами не пытайтесь обуть чужую обувь. Не пытайтесь идти по чужому пути. Не стремитесь сесть в чужое кресло. У каждого свой путь, определённый Господом. И прежде, чем сказать или подумать «Если бы я был на его месте, я бы...» подумайте, а зачем вам нужно на чужое место? У вас есть своё место и на своём месте служите Богу.

Дорогие мои, оставайтесь на том месте, куда вас поставил Бог. Если бы вы должны были быть на месте вашей сестры или брата, Бог бы поставил вас именно туда. Но Он определил вам быть на вашем месте, там, где вы есть сейчас, чтобы вы смирились перед Ним и благодарили Его. Доверьтесь же Его любви, знанию и суверенитету! И служите своим братьям и сёстрам на вашем месте дарами, которыми наделил вас Святой Дух, чтобы Христос был прославлен в вас и через вас!

—————————————————
— Дорогой Господь! Прости меня за то, что бываю проворным в чужом деле и нерадивым в своем собственном; что сужу других людей, предсказывая их поступки, когда мне надо тихо трудиться и думать о своих собственных делах! Помоги мне помнить как много неверных толкований, неудач в христианском служении связано с тем, что нас «более интересуют» дела друг друга, а не Ты Сам, Господь, и Твое призвание для меня! Храни меня от ненужного любопытства и неумеренного желания «исследовать» жизнь других людей! Пусть моей главной заботой будет прежде собственное посвящение себя Тебе! Помоги мне, любя Тебя, думая о себе скромно, нести свое служение и старательно следовать за Тобой, не растрачивая ни энергии, ни времени на вмешательство в то, что мне не принадлежит! Во имя Иисуса Христа молю, аминь.