четверг, 10 мая 2018 г.

ЕСЛИ ВЫ В СРАЖЕНИИ СО СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ГРЕХОВНОЙ НАТУРОЙ

«Спаси меня, Боже; ибо воды дошли до души моей. Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать; вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня» (Псалом 68:2-3)

Автор: Мэрилин Крейт

Строки этого псалма, выученные несколько месяцев назад «на будущее», пронеслись у меня в уме с отчаянной силой. Для меня настали трудные времена, и слова Давида вошли в мою жизнь, мысли захлестнули мой разум… Было 5 марта 1994 года. Мой день рождения. Следующий день после «вершины моего жизненного опыта» - восхождения на древний африканский гигант, гору Килиманджаро. Мы его совершили - Генри, я и несколько человек из нашей африканской миссионерской группы. Бог действительно был с нами! Мы побили рекорды, мы бросили вызов великану и победили!

Но мое сердце не пело. Вместо того бесконечная череда упреков и позора сковывала мой разум и не давала дышать спокойно. Мои грехи всплывали передо мной.

ГОРДОСТЬ. Что же еще, если не она, подталкивало меня всю дорогу? Разве когда-либо я стремилась славить Бога с такой же силой, с какой сейчас пыталась принести славу себе?

ЭГОИЗМ. Когда другие шли за мной, заботилась ли я о них? Вот Майк действительно заботился: когда восемь отстающих, шатаясь, еле брели вверх к вершине, он останавливал нас, чтобы подождать уставших. «Один за всех и все за одного!» Почему я не думала так? Каким другом, какой женой, каким учеником я была?

ЖАДНОСТЬ. Как же я заблуждалась, считая себя щедрым человеком, если я делилась с радостью только теми вещами, которые мне не были нужны! Я видела, как уши братьев краснеют от холода, и берегла для себя обе свои шапки. «Я пошла подготовленной», - думала я, пытаясь оправдать себя. Но кто более угоден Богу - запасливый скряга или тот, кто делится, не думая о себе?

Затем настала пора безжалостной проверки моего лидерства. Я думала о Фатиэле, который во время восхождения был нашим проводником. Казалось, он олицетворял настоящее служение: он указывал путь, скромно служа, приходя первым, но всегда ставя себя последним. Он посвятил себя нуждам нашей группы, будучи внимательным к каждому из нас. Он, забыв о себе, заботился о том, чтобы все мы одержали личные победы. Я могла бы написать книгу о его лидерстве - а он ведь даже не был учеником! Основывалось ли мое лидерство на чем-либо еще, кроме самообмана и служения себе?

Мое сердце глубоко погрязло в топкой яме самоосуждения и отчаяния, и самые черные мысли всплывали в моей голове.  «Постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей...» (Псалом 39:13). И при этом я была учеником, лидером, профессионально работающим для церкви более десяти лет! Как Бог мог видеть что-то хорошее во мне?! Вокруг меня и во мне все кричало: «Грешница!», «Падшая!» - несомненно, Божья милость для меня исчерпана.

Такие времена настигают каждого из нас. Мы учимся, мы молимся, мы делимся нашей верой. Мы видим, как мы растем, реально меняясь и становясь ближе к Иисусу. Бог благословляет нас плодами, и наши друзья хвалятся нами. У нас на душе хорошо... Внезапно глубокие трещины греха проявляются в наших сердцах, и стены благополучия рушатся и оседают. Наша греховность опутывает нашу жизнь. Накатывающие волны сомнения захлестывают нас. Однажды Он уже спас меня от грехов. Может ли Он сделать это снова? Захочет ли? Если я так слепа к моим собственным грехам, то не будет ли Он так же слеп к моим нуждам? Чего мне ожидать, когда я, как фарисей, совершаю те же грехи, против которых проповедую? Нас не оставляет осознание того, какие гадкие мы на самом деле, в то время как Бог пытается ободрить нас Своей милостью, которая не трогает наши очерствевшие сердца, - и мы забываем сердце и силу нашего Искупителя…

Возвращаясь к 5 марта, к восхождению и к моим мучительным мыслям, я вспомнила вопль Давида к Богу, когда он сражался со своей собственной греховной натурой: «А я с молитвою моею к Тебе, Господи; во время благоугодное, Боже, по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего» (Псалом 68:14). Давид знал, что у него осталась единственная надежда (настоящая надежда!) - на милость Бога. «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2-е Коринфянам 6:2). Я тоже могу вернуться к Богу и быть уверенной в спасении. Бог показал мне мое сердце и непреходящую нужду в прощении, Он также показал мне Свое сердце и Свою непреходящую милость. Яма оказалась мелкой - и вот снова виден пик Божьей милости!
—————————
Бог хочет, чтобы мы, Его дети, полностью верили в то, что у нас есть возможность быть рядом с Ним, когда бы мы ни молились. Радуемся ли мы Его благословениям, или плачем во тьме наших грехов - Он рядом. Он сделал нас близкими к Нему. Придите к Нему с вашей молитвой! Да услышит Он вас по великой благости Своей, явив истинное спасение Свое! Во имя Иисуса Христа, аминь.