—2 Цар.16:5-10 «Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей… он шел и злословил… уходи, уходи, убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты – кровопийца. И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову. И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь?»
Данные стихи описывают, как царь Давид в своём бедственном положении реагировал на злословие Семея, винившего царя в пролитии крови дома Саулова.
Не было человека более невиновного в пролитии крови дома Саулова, чем Давид. Не один раз он щадил жизнь царя Саула, в то время как Саул хотел лишить его жизни. Когда Саул и его сыновья были убиты филистимлянами, то Давид со своими воинами находился очень далеко, и когда они узнали об этом, то оплакивали их смерть. Он оправдал себя от обвинений в убийстве Авенира и Иевосфея, и тем не менее вся кровь дома Саулова возлагалась у его дверей.
Запомним, что невиновность не ограждает от злобности и лжесвидетельства, и поэтому мы не должны считать странным, если нас обвиняют в том, от чего мы особенно тщательно пытались оградить себя. Хорошо, что нас судить будут не люди, а Тот, Кто судит по истине!
То, что делал Семей было особенно болезненно для Давида и добавляло страданий к его скорби, ибо тем самым Семей "лил уксус на его раны". В одном из Псалмов Давид жаловался, считая самыми жестокими людей, которые страдания уязвленных Богом умножают: "ибо, кого Ты поразил, они еще преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают." (Пс. 68:27)
Во власти Давида было прекратить это злословие. Если бы только Давид позволил, то Авесса заставил бы замолчать эти проклинающие лживые уста и лишил бы Семея головы, ибо бросание камней в сторону царя было публичным действием, доказывавшим, что он замышлял и желал смерти царю.
Но Давид ни в коем случае не хотел допустить этого: « Что мне и вам, сыны Саруины? Пусть он злословит» (2 Цар. 16:10). Подобным образом Христос порицал Своих учеников, которые из ревности по Его чести хотели, чтобы Он повелел огню с небес сойти на город, оскорбивший Его. "Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение." (Лук 9:55-56)
Не допустив смерти Семея от своего воина, как же уязвлённый Давид повёл себя дальше, когда Семей все ещё топтался по тому, кто упал, беспочвенно оскорблял его и бросал в него камни, словно царь был собакой или наихудшим из преступников? Интересно, что когда Семей все больше распалялся, бранился и изрекал проклятия на Давида, Давид отнёсся к этому с поразительным терпением. Во всем происшедшем он видел руку Бога: «Господь повелел ему злословить Давида» (ст. 10). При этом Давид ожидал получить воздаяние добром. Это хорошо видно из следующих его слов:
«...пусть злословит, ибо Господь повелел ему. Может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие» (2Цар. 16:11-12). Может быть, Господь увидит мое унижение и воздаст мне добром за злословия, которые я слышу сегодня, — вот что было надеждой Давида на этом трудном этапе его жизни, когда его сын Авессалом искал его души, пытался отнять его жизнь и занять его престол...
Давид утешает себя надеждой, что Бог тем или иным образом превратит страдание во благо, воздав должное его терпению в сложившейся ситуации: «Может, воздаст мне Господь за теперешнее его злословие. Если Бог повелел Семею проклинать меня, то Он Сам будет утешать меня; нет сомнений, что Он хранит для меня милость, которую подготовил, чтобы дать после этого испытания». Мы также можем полагаться на Бога и Его милость воздать нам добром, слыша сегодня злобные языки.
Поэтому, если на вас обрушилась беда и нечестивые люди беспочвенно ругают вас, делают вам зло, помните, что Божий интерес в этом благословить вас добрым воздаянием!
— В Своей бесконечной мудрости, Господь, Ты можешь обратить зло во благо мне, способствуя моему росту в практическом освящении! Помоги и мне, когда я уязвлён, и в этом видеть Твою руку, не желать смерти обидчику, умножающему мои скорби, но в смирении, терпеливо переносить беспочвенные злословия и лжесвидетельства, чтобы и я мог ожидать, что Ты воздашь мне добром, вознесешь смиренного в свое время! Во имя Иисуса Христа молю. Аминь.
Данные стихи описывают, как царь Давид в своём бедственном положении реагировал на злословие Семея, винившего царя в пролитии крови дома Саулова.
Не было человека более невиновного в пролитии крови дома Саулова, чем Давид. Не один раз он щадил жизнь царя Саула, в то время как Саул хотел лишить его жизни. Когда Саул и его сыновья были убиты филистимлянами, то Давид со своими воинами находился очень далеко, и когда они узнали об этом, то оплакивали их смерть. Он оправдал себя от обвинений в убийстве Авенира и Иевосфея, и тем не менее вся кровь дома Саулова возлагалась у его дверей.
Запомним, что невиновность не ограждает от злобности и лжесвидетельства, и поэтому мы не должны считать странным, если нас обвиняют в том, от чего мы особенно тщательно пытались оградить себя. Хорошо, что нас судить будут не люди, а Тот, Кто судит по истине!
То, что делал Семей было особенно болезненно для Давида и добавляло страданий к его скорби, ибо тем самым Семей "лил уксус на его раны". В одном из Псалмов Давид жаловался, считая самыми жестокими людей, которые страдания уязвленных Богом умножают: "ибо, кого Ты поразил, они еще преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают." (Пс. 68:27)
Во власти Давида было прекратить это злословие. Если бы только Давид позволил, то Авесса заставил бы замолчать эти проклинающие лживые уста и лишил бы Семея головы, ибо бросание камней в сторону царя было публичным действием, доказывавшим, что он замышлял и желал смерти царю.
Но Давид ни в коем случае не хотел допустить этого: « Что мне и вам, сыны Саруины? Пусть он злословит» (2 Цар. 16:10). Подобным образом Христос порицал Своих учеников, которые из ревности по Его чести хотели, чтобы Он повелел огню с небес сойти на город, оскорбивший Его. "Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение." (Лук 9:55-56)
Не допустив смерти Семея от своего воина, как же уязвлённый Давид повёл себя дальше, когда Семей все ещё топтался по тому, кто упал, беспочвенно оскорблял его и бросал в него камни, словно царь был собакой или наихудшим из преступников? Интересно, что когда Семей все больше распалялся, бранился и изрекал проклятия на Давида, Давид отнёсся к этому с поразительным терпением. Во всем происшедшем он видел руку Бога: «Господь повелел ему злословить Давида» (ст. 10). При этом Давид ожидал получить воздаяние добром. Это хорошо видно из следующих его слов:
«...пусть злословит, ибо Господь повелел ему. Может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие» (2Цар. 16:11-12). Может быть, Господь увидит мое унижение и воздаст мне добром за злословия, которые я слышу сегодня, — вот что было надеждой Давида на этом трудном этапе его жизни, когда его сын Авессалом искал его души, пытался отнять его жизнь и занять его престол...
Давид утешает себя надеждой, что Бог тем или иным образом превратит страдание во благо, воздав должное его терпению в сложившейся ситуации: «Может, воздаст мне Господь за теперешнее его злословие. Если Бог повелел Семею проклинать меня, то Он Сам будет утешать меня; нет сомнений, что Он хранит для меня милость, которую подготовил, чтобы дать после этого испытания». Мы также можем полагаться на Бога и Его милость воздать нам добром, слыша сегодня злобные языки.
Поэтому, если на вас обрушилась беда и нечестивые люди беспочвенно ругают вас, делают вам зло, помните, что Божий интерес в этом благословить вас добрым воздаянием!
— В Своей бесконечной мудрости, Господь, Ты можешь обратить зло во благо мне, способствуя моему росту в практическом освящении! Помоги и мне, когда я уязвлён, и в этом видеть Твою руку, не желать смерти обидчику, умножающему мои скорби, но в смирении, терпеливо переносить беспочвенные злословия и лжесвидетельства, чтобы и я мог ожидать, что Ты воздашь мне добром, вознесешь смиренного в свое время! Во имя Иисуса Христа молю. Аминь.