среда, 31 марта 2010 г.

Воскресший Христос - Скиния твоей встречи с Богом!








Библия учит, что мы, люди, по природе своей,- существа поклоняющиеся. В древние времена основным значение слова "поклонение" было "кланяться или падать ниц в знак уважения, благоговения и почтения". Поклонение ассоциировалось с телесным поклоном и с наличием видимого объекта, которому кланялись. Это внешние действие, если оно было искренним, также подразумевало внутреннее, сердечное почитание объекта пред которым преклонялся человек. Для многих из нас сегодня поклонение имеет больше внутреннее значение. Мы что-то или кого-то более всего любим, отдаем ему свое драгоценное время, усилия, позволяем ему формировать нас, определять наше мировоззрение, внешний вид и т.д. Это могут быть люди-кумиры, наша профессия, наши дети, супруг, деньги и т.п. Мы всегда поклоняемся кому-либо или чему-либо, потому что всегда есть то, что нам дорого. Нет людей, которые не поклоняются. Но, если вы верующий человек, здесь стоит заметить. Если Бог не правит вашим сердцем, им правит кто-либо другой или что-либо другое. Если не Господь Тот, Кого вы более всего любите и Кого жаждете, Кем восхищаетесь, то ваша жизнь в "руках" кого-то или чего-то другого. Так мы созданы. То, что правит нашим сердцем, непременно будет влиять на нашу жизнь. В итоге, наши слова и дела - это порождение нашего внутреннего поклонения. Спросите себя: "Какова моя жизнь? Каковы мои слова и мои поступки? Кто или что определяет это? Кому или чему я поклоняюсь на самом деле?". Если Господь не у "руля" вашей жизни, если ваши слова и дела не являются выражением Его святой воли, то вы - идолопоклонник, вы нуждаетесь в Иисусе Христе для прощения своих грехов и освящения вашей дальнейшей жизни.  Христос Воскрес, чтобы коренным образом изменить ваше поклонение, и, как следствие, вашу жизнь!

Если вы уже христианин, то хочу уточнить, что, говоря о поклонении, я не отношу это слово к христианскому богослужению или к той его части, во время которой звучат гимны или поются песни прославления. Это прекрасно поклоняться Богу совместно, вознося Ему хвалу. Я сам люблю это делать. Но, говоря о поклонении, я подразумеваю всю вашу жизнь. Не только воскресные дни, но и ваши будни. Всю христианскую жизнь и служение стоит рассматривать как выражение вашего внутреннего поклонения Богу (Римлянам 12:1). Христос Воскрес, чтобы повлиять на ваше почитание Бога!

Прочтите, пожалуйста, из Евангелия от Иоанна 2 главы, стихи 13-2213 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим 14   и нашел, что в храме (совр. «во дворе Храма») продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. 15   И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. 16   И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. 17   При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня (совр. «любовь к Дому Твоему будет пожирать Меня, как пламя»). 18   На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? 19   Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну  (совр. «восстановлю») его20   На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его21   А Он говорил о храме тела Своего. 22   Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.

В прочитанном тексте говорится об очищении Иерусалимского Храма и о воздвижении нового Храма, которым Иисус называет Свое тело по воскресении. Храм - центральная тема этого отрывка. Я хочу, в связи с этим, чтобы вы внимательно поразмышляли над следующими вопросами:
  • Каким было отношение Христа к Храму – главному месту поклонения Иудеев Богу? Он не только бывал в Храме, учил в Храме, но и ревновал по Храму, пламенно любил Дом Своего Отца, как написано: "ревность по доме Твоем снедает Меня". Проявлением этой сильной любви явились Его решительные действия по очищению религиозного поклонения Его народа. Давайте, в свете примера Христа, подумаем о нашем отношении к присутствию Божию. Насколько оно является жаждой нашего сердца? Не совершена ли в нашем сердце «подмена» духовного материальным? Не поклоняетесь ли вы творению вместо Творца?
  • Что же заставило Иисуса так справедливо негодовать во дворе Храма? В Евангелии сказано, что Иисус,  "сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул и сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли". Каждый иудей от 20 лет и старше должен был платить храмовый налог для того, чтобы в Храме каждый день могли приноситься жертвы и отправляться храмовые церемонии. Этот налог составлял сумму равную двухдневной плате работника. В Израиле имели хождение на равных правах всякие серебряные монеты - римские, греческие, египетские, тирские, сидонские и собственно еврейские. Но храмовый налог полагалось платить еврейскими или тирскими металлическими деньгами (ввиду высокой пробы серебра в них), и потому во дворах Храма сидели меновщики денег, которые обирали паломников чрезмерными комиссионными. Помимо меновщиков денег там были еще торговцы быками, овцами и голубями. Очень часто посещение Храма было связано с жертвоприношениями. Многие паломники хотели принести благодарственную жертву за благополучное путешествие в святой город. И потому может показаться естественным и удобным, что животных для жертвоприношений можно было купить во дворе Храма. Это было бы хорошо, если бы, к примеру, пара голубей, которая за пределами Храма стоила один сикль, в Храме не стоила в двадцать раз больше. Это был неприкрытый грабеж бедных и скромных паломников, которых, фактически, шантажом принуждали покупать животных для жертвоприношения в храмовых лавках, если они хотели принести жертву. Это была вопиющая несправедливость, усугубленная тем, что совершалась во имя истинной религии. Все это вызвало справедливое негодование Христа. Божий Храм, Дом Отца сделали базаром, рыночной площадью, где звон монет, споры и блеяние овец лишали это святое место благоговения и святости пред Богом. Материализм торжествовал над духовностью. Насколько почтительны к Богу мы? Не нуждается ли «храм» нашего сердца в очищении? Не уподобился ли он месту, где собственная выгода затмила интересы Бога? Или Иисусу нужно «взять в руки кнут», «опрокинуть столы» в каких-то «прибыльных» сферах вашей жизни, чтобы вы поняли свою нужду в достойном почитании Бога?
  • В то время как Иоанн записал эпизод очищения Храма в начале служения Иисуса, другие евангелисты описывают очищение Храма во время последней пасхальной недели, в конце служения Иисуса, перед Его распятием (см. Мф.21:12-17; Мк.11:15-18; Лук.19:45-47). Вот, к примеру, текст из Луки 19:45-47: "И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его"Изменилась ли как-то за 3 года ситуация? Что, согласно этому и др. текстам, заставило Иисуса вновь справедливо негодовать во дворе Храма? Нечестие в Храме возросло больше, чем прежде. Если в первом случае очищения Храма служители потребовали от Христа доказательства Его власти так поступать (Ин. 2:18), то втором случае книжники и первосвященники уже искали как погубить Его (Мк. 11:18; Лук. 19:47). Деятельность торговцев и менял приобрела такой размах, что торговое место при храме приобрело дух вертепа разбойников. Иисус описал религиозных вождей как разбойников, которые нашли прибежище в Храме аналогично тому, как разбойники с большой дороги и другие преступники находили укрытие в пещерах. Храм стал местом, где народ Божий, вместо предоставления возможности беспрепятственно поклоняться Богу, грабили, а его грабителей защищали. Иисус вынужден был снова засвидетельствовать о Божьей святости и Его суде над духовным осквернением и ложным поклонением. Иерусалимский Храм потерял свое истинное предназначение. Вскоре он потеряет и свое существование (спустя приблизительно 40 лет после распятия Христа, Бог позволил Римлянам разрушить Иерусалимский Храм). Не характеризуется ли и ваша духовная жизнь регрессом? Не совершаете ли и вы «духовный разбой» во имя Бога? Ведь с ростом нечестия растет и вероятность нового Божьего вмешательства в вашу жизнь. И это вмешательство, если не одуматься, может быть трагичным. Бог ревнует о собственной славе в Своем Храме и не даст ее никому. Может стоит внять Его предостережениям?
  • Согласно Иоанна 2: 18 - 21, как ответил Иисус на требование Иудеев представить сверхъестественное знамение, как доказательство Его власти управлять поклонением в Храме?  Евангелист пишет, что "Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну (совр. «восстановлю») его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего". В преддверии Пасхи Христос образно предрек Свою смерть и Свое воскресение. Он провел параллель между Иерусалимским Храмом и Своим собственным телом, назвав его Храмом. Разрушение Храма Его тела и его восстановление в три дня  - это демонстрация Его Божественности, Его власти и права управлять поклонением Богу. Христос умер и воскрес, чтобы иметь власть и над нашим поклонением Богу. Не поступаете ли вы в чем-то своевольно в своих отношениях с Богом? Готова ли ваша воля капитулировать перед верховной волей Христа ради угождения Богу?
  • Имея власть управлять поклонением Богу, Иисус говорит о Себе, как о Храме. Какую роль, в связи с этим, Христос отводит Своему Воскресению из мертвых? В Иоанна 2:19 Христос сказал: "разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его". Его Воскресение есть воздвижение истинного Храма, Храма Его тела. Его Воскресение есть воздвижение «нового места» поклонения Богу взамен существующего. Христос заменил Собой Иерусалимский Храм. Христос стал Скинией, «местом», где все верующие люди теперь встречаются с Богом и пребывают в Его присутствии. Иисус – новая «сфера» поклонения! В Нем нашло исполнение все то, что прежде олицетворял собой Храм (жертвы – Ин.1:29; хлеба предложения – Ин.6:35; светильник – Ин.8:12;  доступ к Богу – Ин.14:6; завеса – Евр.10:19-20; священство – Евр.3:1 и т.д.). Является ли Воскресший Христос для вас всем в чем вы нуждаетесь? Является ли Он вашим Храмом? Если вы согрешили, то приходите ли вы за очищением к силе Его драгоценной Крови? Если вы духовно голодны, то насыщаетесь ли вы Им, как Хлебом жизни? Если вас настигла тьма, то прибегаете ли вы к Его Свету? Если вы искушаемы, то прибегаете ли к Его силе для победы в борьбе с плотью? Испытываете ли вы удовлет- воренность и довольство Своим Господом? Как часто превозносите и восхваляете Его имя?
  • Каково, по словам Иисуса в Ев. от Марка 11:17, истинное предназначение Храма? "И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников".  Истинное предназначение Храма - быть Домом молитвы для всех народов. Поскольку земной Храм утерял это, то Христос Своим Воскресением воздвиг новый Храм, который станет Домом молитвы для всех народов, исполнит свое истинное предназначение. Называя Храм «Домом молитвы», Иисус концентрирует наше внимание не на внешней церемониальности (месте, красивом здании, священниках, жертвоприношениях), а на внутреннем общении людей с Господом. Наша сфера поклонения в глубине нашего сердца, в нашей благоговейной, полной и постоянной зависисмости от Господа. Поклонение становится для нас личным духовным переживанием, центром которого является Сам Воскресший Господь.  А где сфера вашего богопоклонения? Она больше связана с чем-то внешним (помпезными церемониями, праздничными днями, местом, формой) или с тем, что происходит в сердце, причем не только в воскресный день, а во все время в жизни?
  • Как прослеживается такое понимание поклонения в Ин.4:20-24? Вот часть этой важной беседы Христа с женщиной из Самарии о поклонении Богу: "20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. 21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, ине в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. 22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине". Обратите внимание, что поклонение уже не понимается как внешнее действие, ограниченное каким-то определенным местом. Христос освобождает поклонение от привязки к месту и форме. Место поклонения не существенно: «и не на горе сей, и не в Иерусалиме». Лютер также говорил: Поклонение Господу... должно проявляться за столом и в гостиной, в вестибюле и на верхнем этаже, дома и за границей, у всех людей и во все времена. Настало время для истинного поклонения. Поклонение «на горе» и «в Иерусалиме» уступает место поклонению «в духе и истине». Конечно, нет ничего плохого в том, что поклонение Богу происходит в определенном месте и принимает конкретные формы, однако Христос ясно показывает, что не место и не форма делают поклонение поклонением. Можно участвовать в богослужении и петь песни прославления, при этом не поклоняясь Богу. Поклонение – это, в первую очередь, не внешний акт, а внутренняя реальность. Поклонение Богу определяется лишь тем, что происходит «в духе и истине» - независимо от места и внешней формы.
  • Что же тогда означает фраза «в духе и истине»?  Нельзя не согласиться с ответом известного христианского богослова Джона Пайпера на этот вопрос: На мой взгляд, фраза «в духе» подразумевает, что истинное поклонение вдохновляется Духом Святым и является, в первую очередь, внутренним, духовным действом, а не внешним, телесным событием. «В истине», по моему мнению, означает, что истинное поклонение Богу происходит только в ответ на истинное знание о Нем и непременно этим знанием руководствуется. Таким образом, Иисус решительно проводит черту между самим поклонением и его внешней атрибутикой. Поклонение Богу происходит в глубине средца и не связано с каким-то определенным местом. Именно это Он имел ввиду, говоря: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от меня; но тщетно чтут Меня» (Мф.15:8-9). Если сердце отстоит далеко от Бога, поклонение будет тщетным, пустым и ненастоящим. Состояние сердца – вот главный, неотъемлемый, решающий элемент поклонения. Каково состояние вашего сердца? Близко или далеко оно от Бога? Восхищается Богом или недовольно Им? Ищет Его или самодостаточно? В каких переменах оно нуждается, чтобы чтить достойно Того, Кто Воскрес и стал «местом» нашей встречи с Богом?
Пусть следующие слова 138 Псалма станут нашей молитвой в конце этого рассуждения: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё; испытай меня, и узнай помышления мои. И зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс.138:23-24).

«…во храме Его всё возвещает о Его славе» (Пс.28:9)
          Пусть возвещение Его славы будет смыслом 
и целью наших жизней во Христе!


Комментариев нет: