пятница, 3 марта 2017 г.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ В "РЕАЛЬНОМ МИРЕ", ЧТОБЫ ЗНАТЬ ЖИЗНЬ

(из книги Нэнси Демос "Ложь, в которую верят женщины")

Если сатана не может предотвратить рождение детей в христианских семьях, он сделает все, чтобы внушить родителям ложные представления об их воспитании. Он использует здесь ту же тактику, что и в беседе с Евой. Он убедил ее, что, отведав запретных плодов, она узнает нечто важное: "…в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт. 3:5). Сатана был прав - когда Ева вкусила плод, ее глаза открылись (см.: Быт. 3:7); она действительно узнала нечто, чего не знала раньше, - зло. Результатом этого знания были стыд, вина и отчуждение от Бога и мужа. 

Бог не хотел, чтобы мы с вами познали зло на собственном опыте. Он желает, чтобы мы были "мудры на добро и просты на зло" (см.: Рим. 16:19). Но сатана говорит: "Ты сама должна все попробовать". Он говорит родителям: "Ваши дети должны сами все попробовать. Если вы будете держать их в неведении о том, что представляет собой реальная жизнь, они не смогут найти в ней свое место и выжить". 

Но истина заключается совсем в другом: она не в том, чтобы вырастить детей, которые смогут "найти свое место" или даже просто "выжить" в этом мире. Задача каждой христианской семьи - вырастить людей, которые будут любить Бога всем сердцем своим, всей душой, всей силой и всем разумением, которые построят крепкие отношения с Господом Иисусом и жизнь которых будет ярким светом, пронзающим тьму вокруг них. Родители-христиане должны стремиться к тому, чтобы вырастить не просто "хороших" детей, но детей, которые будут с радостью жить в истине, детей, любящих праведность и ненавидящих зло, детей, которых Бог использует, чтобы изменить мир. 

Я не перестаю благодарить Бога за моих родителей. Они научили нас любить святость и испытывать отвращение к греху, не столько из страха, что современная культура повредит нам, сколько из почтения и любви к Господу. 

Хотя они могли отдать нас в одну из прекрасных частных светских школ, они решили, что мы будем учиться в менее "качественной" христианской школе. Некоторые считали, что мы должны получить образование более высокого уровня, но мои родители полагали, что "начало мудрости - страх Господень", и ничто не подготовит нас к жизни лучше, чем наставления в Божьем Слове. 

Они предпринимали конкретные шаги, чтобы уберечь наши юные умы и сердца от влияния этого мира. Бог дал моей матери мудрость четко определять, от чего нас нужно ограждать, - и это были такие вещи, к которым многие современные верующие родители относятся совершенно спокойно. Например, в то время как почти каждая наша ровесница играла в куклы Барби, мы почти ничего о них не знали. Наша мама мудро считала, что если девочка будет играть с куклой, имеющей пропорции и достоинства взрослой женщины, это может помешать развитию здорового отношения к физиологическим различиям между мужчиной и женщиной. 

Когда я была маленькой, наше общество билось в агонии бунтов, забастовок и революций... Мои родители считали, что некоторые темы просто не для детского ума, и они чувствовали, что сами должны формировать наше представление о происходящем в мире. 

Результат? Я росла "тепличным" ребенком. Вплоть до окончания школы я не слышала ни одного нецензурного слова. Я почти ничего не знала о популярных героях комиксов, фильмах или телепрограммах того времени. 

Но по милости Божьей и благодаря влиянию мудрых родителей, я знала то, о чем не знало большинство моих сверстников. Я понимала разницу между злом и добром. Я хорошо знала Писание - кроме ежедневного чтения Библии дома и здравого учения в церкви, я прошла два курса по изучению Библии от начала и до конца (они были включены в нашу школьную программу). Я знала наизусть большие отрывки из Писания, была знакома с основными доктринами христианской веры и помнила наизусть многие христианские гимны, в которых было немало куплетов. Я прочитала биографии многих настоящих героев, таких, как Хадсон Тейлор, Джордж Мюллер, Уильям Карей и Глэдис Эйлворд. 

Но важнее всех "знаний" была вера в Господа Иисуса, которая поддерживала меня и помогала принимать правильные решения за стенами моего дома, когда я вышла в мир и начала самостоятельную жизнь. "Вера наших отцов" стала моей верой. 

Я не хвалюсь этим, потому что здесь нет моей заслуги, это дар Господа и родителей, которые серьезно относились к возложенной на них обязанности воспитывать своих детей для Бога. 

Дети привыкают к тому, что видят с раннего детства, когда происходит процесс формирования их личности. Я знала молодых людей из "порядочных" христианских семей, которые лучше разбирались в рок-группах и кинозвездах, чем в патриархах и апостолах. Они могут спеть любую популярную песню, но не знают великих гимнов веры. Я могу сделать только один вывод: они пристрастились к тому, что видели и слышали с детства. 

Если мы будем позволять нашим детям слушать музыку, смотреть фильмы, читать книги и журналы, болтаться на улице с друзьями, которые "проповедуют" отрицание всего и вся, позволять им нецензурную брань, свободный секс, бунт и насилие, то потом не надо удивляться, когда они примут философию этого мира. 

Сейчас, когда я пишу эти строки, на улице лежит снег глубиной 20 сантиметров. Никому бы в голову не пришло высадить в такую погоду молодое нежное растение и ожидать, что оно примется и выживет. Для этого есть теплица - она обеспечивает оптимальные условия для роста. А потом, когда корни растения станут достаточно сильными, чтобы противостоять непогоде, его можно будет высадить в землю. 

Когда мне было семнадцать, родители отправили меня на другой конец Соединенных Штатов учиться в светском университете Южной Калифорнии. Я жила в хорошей христианской семье, а тут у меня неожиданно появилось столько свободы, сколько не было за всю жизнь. Я могла ходить, куда мне хотелось, и делать все, что мне хотелось. Но мое "хотелось" уже было сформировано - я любила Господа и желала делать то, что угодно Ему. Я принимала решения не из-за страха, беспокоясь о том, что подумают мои родители, а из-за того, что сознавала присутствие, святость и любовь Бога. В те годы я изучала разные философские теории, которые прежде были мне недоступны. Но меня не увлекло то, что не согласовалось со Словом Божьим. Я любила людей, которые жили по-другому, и хотела, чтобы они пришли к Господу. Но их пути меня совершенно не привлекали. 

Я собственными глазами видела у себя дома, какое это благословение - любить Бога всей душой и с радостью подчиняться Его воле. Такое воспитание породило во мне желание угождать Господу и ходить в истине. 

Апостол Павел предупреждает верующих всех времен и народов: "…не сообразуйтесь с веком сим…" (Рим. 12:2). Вместо этого мы должны "преобразоваться обновлением ума нашего…" (Рим. 12:2). Мы не должны находиться под влиянием своей культуры, как большинство современных христиан, но вместо этого должны так исполняться Святым Духом и Словом Божьим, чтобы наша жизнь начала менять культуру. Перед родителями-христианами сегодня стоит задача: воспитать поколение, которое будет не подражать этому миру, а преобразовывать его. 

— Дорогой Господь! Благослови, чтобы и моем доме было видно, какое это благословение - любить Тебя всей душой и с радостью подчиняться Твоей воле! Пусть воспитание моих детей породит в них желание угождать Тебе и ходить в истине! Во имя Иисуса Христа, аминь.