суббота, 27 апреля 2019 г.

"НЕ БУДЬ НЕВЕРУЮЩИМ, НО ВЕРУЮЩИМ"

--Иоанна 20:26-28 "После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!"


Фома заявил, что никогда не поверит, что Иисус воскрес из мертвых, пока сам не увидит и не потрогает Его ран, и не вложит пальцев и рук своих в рану от копья в боку Иисуса. Прошла целая неделя и Иисус снова явился ученикам. На этот раз Фома был тоже там. Иисус все знал о нем. Он повторил его слова, предложив ему испытать, как он хотел.


Мы не знаем истинной причины того, почему Фома отсутствовал тогда, когда ученики были вместе и Воскресший Иисус явился им. Может после смерти и погребения Иисуса он искал одиночества вместо общности, и потому, что его не было со своими братьями, он пропустил первый приход Иисуса. Если было так, то мы много упускаем, когда отделяем себя от общения верующих, и стремимся больше к одиночеству. То, что может нам дать общение, не даст одиночество. Когда приходит скорбь и печаль охватывает нас, мы часто стремимся замкнуться и не встречаться с людьми. Но именно тогда, несмотря на нашу скорбь, мы должны искать общения с верующими в Иисуса Христа, ибо так мы скорее переживем близость нашего Господа!


Однако, говоря о Фоме, хочется отметить его два великих достоинства:


1) ОН НЕ МОГ СКАЗАТЬ, ЧТО ОН ВЕРИТ, КОГДА НЕ МОГ ВЕРИТЬ. Не мог сказать, что он понимает, когда не понимал. Это была его бескомпромиссная честность. Фома, имея сомнения, не станет притворяться, что не имеет их. Он не был таким человеком, который высказывает определенные суждения, не вполне понимая их значения. Фома должен быть всегда уверен и этого у него не отнимешь.


2) КОГДА ОН УДОСТОВЕРИЛСЯ, ОН ПРИЗНАЛ ВСЕ, КАК ЕСТЬ. Это было ещё одним достоинством Фомы. "Господь мой и Бог мой!" - воскликнул он, когда убедился, наконец, что Иисус воскрес. Он признал невидимую Божественность через видимые раны!


У Фомы не было половинчатости. Он не высказывал своих сомнений просто ради того, чтобы поупражнять свой ум. Он сомневался, чтобы лучше убедиться, а когда убеждался, отдавался этому убеждению полностью! – Господь МОЙ и Бог МОЙ! – сказал Иисусу в ответ Фома.


Утверждено ли ваше сердце в отношении того, кто есть Иисус на самом деле? Признаете ли вы свою зависимость от Того, Чья победа над грехом и смертью, ясно свидетельствует о Его владычестве и божественности? Если вы в сомнении, то идете ли вы туда, где собираются ученики Иисуса, и где Господь укрепляет веру ищущих?


—Благодарю Тебя, Господь, за пример человека, который пробивается сквозь сомнения к убеждению в том, что Иисус Христос есть Господь и Бог, и достигает этой уверенности! Велика благость Твоя, потому что Ты "произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли... дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас" (Деян.17:26-27). Ты не вдали от нас и хочешь быть найденным каждым ищущим! Благослови меня пребывать в христианском общении, быть Твоим истинным слугой и моих близких благослови познать Твое величие! Во имя Иисуса Христа молюсь. Аминь.