среда, 28 сентября 2016 г.

МЕСТО ПУСТО НЕ БЫВАЕТ. НО ЧТО БЫВАЕТ, ЕСЛИ ОНО ЗАНЯТО «НЕ ТЕМ»?

В Книге Судей содержится басня Иофама, которая иллюстративно как раз и освещает этот вопрос о причинах неготовности «тех, кто мог бы» брать на себя ответственность и служить. А также басня говорит о последствиях такой неготовности. Давайте прислушаемся к сказанному в Писании.

—Судей 9:8-15 (IBS) «Пошли однажды деревья помазать над собою царя. Они сказали маслине: «Царствуй над нами». Но маслина сказала: «Бросить ли мне свое масло – богов и людей им славят! – чтобы править деревьями?» Инжиру сказали деревья: «Ты приди, царствуй над нами». Но сказал им инжир: «Бросить ли мне свой плод, такой хороший и вкусный, чтобы править деревьями?» Сказали деревья лозе виноградной: «Ты приди, царствуй над нами». Но лоза им сказала: «Бросить ли мне свой сок – богов и людей веселит он! – чтобы править деревьями?» Тогда терновнику сказали деревья: «Ты приди, царствуй над нами». И терновник ответил деревьям: «Если вы и вправду хотите помазать меня над собою царем, приходите, в тени моей покойтесь; но если нет, то пусть выйдет из терновника пламя и пожрет ливанские кедры».

Деревья пошли помазать над собой царя, но последовательно получали отказ от маслины, смоковницы и виноградной лозы. Маслина отказалась оставить свое масло, за которое получала массу похвал, и не повела за собой других. Смоковница не пожелала расстаться со своими плодами и сладостями. Ведь ее плод играл важную роль в рационе местного населения. Виноградная лоза не захотела пожертвовать своим соком, который доставлял всем столько радости. Наконец остался один терновник (которым в пустынных местах той земли разжигали огонь для приготовления пищи). В последнюю очередь деревья обратились к нему. Терновник обрадовался, но ему с трудом верилось, что это правда. И из-за нежелания других он согласился царствовать над деревьями, но с условием — чтобы остальные деревья обещали «покоиться под тенью его». Хотя, какая может быть тень от мелкорослого кустарника! Зато угрозы пожара, исходящей от него (здесь огонь - символ беды, которую несет «лидер - кустарник»), сельские жители всегда боялись: пожары возникали и быстро распространялись в результате удара молнии в сухой терновый куст.

Продолжение сказанного Иофамом в Судей 9 показывает, что «мелкорослый куст» в лице Авимелеха (сына Гедеона от наложницы), с амбициями «большого дерева» и угрозами, все же взялся вести за собой людей и стал плохим лидером, от которого пришел огонь и задушил, подавил и сжег немало «деревьев».

Иными словами, мораль басни видится такой:
1. Лидеры, которые представляют ценность, слишком заняты другими важными и полезными делами, чтобы взять на себя ответственность вести людей, которые в этом нуждаются;
2. Нежелание, неготовность лидера взять на себя ответственность и исполнить свой долг служит благоприятной почвой для становления самой страшной формы лидерства, какая только бывает.

Может по одной из этих причин апостол Павел написал однажды: «Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе» (Кол.4:17)?

Если вы поставите себя на место Архиппа и услышите, как Дух Божий говорит вам: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе, какой будет ваша реакция?

—Господь! Каждому из нас ты поручил какое-то служение и когда-нибудь потребуешь от нас отчет в том, как мы его исполнили. Помоги усвоить уроки басни Иофама и исполнить порученное лично мне! Храни нас от «лидеров-терновников» и пусть каждый, кто принял какое-то служение от Тебя, не ищет повода уйти от него, но будет активно участвовать в порученном ему служении Тебе во славу и ближнему в назидание! Во имя Иисуса Христа молю, аминь.