вторник, 25 октября 2016 г.

СИЛЬНЫЙ СМИРИТЬ ХОДЯЩИХ ГОРДО

Вспомните, как наслаждался собственной славой царь Навуходоносор: «…расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал: «это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!» (Дан. 4:26-27).

Навуходоносор был самым великим монархом в древнем мире. Его строительные достижения сделали Вавилон величайшим городом на земле. Стены города высотой с современный девятиэтажный дом поражали всякого приближающегося к ним. Их ширина была настолько большой, что позволяла двигаться по стене одновременно нескольким колесницам параллельно друг другу. В городе располагались высокие многоэтажные здания (большая редкость для того времени). Одним из чудес света считались знаменитые сады, расположенные высоко над землей.

Несомненно, на упивающегося своей славой царя не мог не обратить внимания Тот, Кто один достоин славы:

«Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: "тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!" Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол…» (Дан. 4:28-30).

Современной науке известно подобное заболевание. Заболевая им, человек считает себя животным, волосы становятся косматыми, ногти толстыми и длинными, больной перестает питаться человеческой пищей и ест пищу животных, траву. Скорее всего, Навуходоносор воображал себя быком, так как в одной из вавилонских надписей, найденной археологами, упоминается об этом.

В том, как Господь поразил Навуходоносора, есть определенная ирония, насмешка. Тот, кто считал себя мудрым, великим, влиятельным, мгновенно превратился в безумного, ничтожного, жалкого. Опозорив гордого царя, Господь явил ему в дальнейшем великую милость.

«По окончании же дней тех я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего… по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его… Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо» (Дан. 4:31-34)

— Великий Бог и Царь Небесный! Смиряюсь под Твою сильную руку! Храни меня от использования интеллекта и материальных ценностей для самопревозношения. Храни от стремления возвеличить себя, от.желания прослыть оригинальным, неповторимым, популярным, и не оказаться, в итоге, великим глупцом. Величаю Тебя, Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо! Во имя Иисуса Христа, аминь.