понедельник, 31 октября 2016 г.

ЕСТЬ ЛИ У НАС ПРАВО БЫТЬ ОЗЛОБЛЕНЫМИ НА БОГА?

—Иона 3:10-4:1 «И увидел Бог дела их (Ниневитян), что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. Иона сильно огорчился этим и был раздражен.»

Кто-то из нас может быть огорчён потому, что события пошли не так, как он планировал. Бог изменил Свой курс, и ваше самолюбие было задето! Это как раз тот момент, где начинается недовольство и злость на Бога.

Библия даёт нам пример этого в книге Ионы. Иона получил миссионерский призыв от Бога. Он отправился в Ниневию провозглашать данную ему Богом проповедь о суде: что город будет разрушен через сорок дней.

После провозглашения этой вести, Иона сел на склон горы, ожидая того, когда Бог начнёт разрушение. Но ничего не произошло. Почему? Ниневитяне покаялись, и Бог переменил Свои мысли в отношении разрушения Ниневии!

Это привело Иону в состояние большого недовольства и злости. Возможно, он говорил в себе: «Господи, Ты предал меня! Ты призвал меня прийти сюда проповедовать суд. Все знали об этом, но теперь Ты переменил всё, даже не предупредив меня. Я выгляжу теперь, как лжепророк!».

Бог может призвать нас, положить нам на сердце направление и послать нас - но в это же время, Он может сделать некоторые изменения, не посвящая нас в Его личный план. Затем, когда дела идут так, как мы не запланировали, мы можем чувствовать себя введёнными в заблуждение или преданными.

Иона сидел под палящим солнцем, ропща на Бога. Однако, по Своей милости, Бог произрастил растение, для того, чтобы скрыть Иону от зноя. «Чтобы над головой его была тень и чтобы избавить его от огорчения его» (Иона 4:6).

В этот момент Бог понимает наше огорчение, недовольство. Но если мы продолжаем возгревать в себе этот дух негодования и ропота - он перейдёт в озлобление внутри нас. И Бог задаст нам тот же вопрос, который он задал Ионе: «Неужели так сильно огорчился ты..?» (ст. 9). Другими словами: «Неужели ты думаешь, что у тебя есть право быть таким озлобленным, разгневанным?».

Иона ответил: «Очень огорчился, даже до смерти» (ст.9). Иона был пророк, который был настолько раздражён, настолько возбуждён, настолько наполнен гневом на Бога, что сказал: «Мне не важно, буду я жив или умру! Моё служение не устояло. И все мои страдания были напрасными. Я провёл три дня и три ночи во чреве кита, - ради чего? Бог изменил всё в отношении меня. У меня есть всякое право быть озлобленным на Него!». И это после того, как Бог не раз являл благость и милость Своему нерадивому пророку, воспитывал его, когда ему жизнь была не мила!

Некоторые христиане похожи на Иону - они чувствуют, будто имеют право быть сердитыми на Бога. Они думают: «Я молюсь, я читаю Библию, я послушен Божьему Слову. Почему же все эти проблемы свалились на мою жизнь? Почему я не вижу благословений Божьих, обещанных мне? Он подвёл меня!»

— Небесный Отец! Не дай надувать губы и сердиться на Тебя, когда моим планам не суждено сбыться, когда Ты не учитываешь мое мнение, мои желания и настрой! Ты суверенный Бог! Помоги мне постараться понять Твое сердце, которое ищет блага и тем людям, которым не ищу я. Излей в мою душу Твою, исцеляющую от ожесточения, любовь и согрей мое холодное сердце! Во имя Иисуса Христа молю, аминь.