четверг, 13 апреля 2017 г.

КРЕСТ — ДЛЯ НАШЕГО «Я»

—Галатам 2:19-20 «…чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос»

Когда мы станем заботиться о славе Христа, мы неизбежно отвергнем себя и признаем «уже не я живу».

Самый злейший наш враг — это наше «Я».  Мы безвозвратно губим себя, если потакаем себе и стремимся понравиться грешному миру, если избегаем страданий ради Христа и стараемся получить все блага жизни здесь и сейчас. Мы не можем держаться одновременно за Христа и за мир. Становясь едиными с Сыном Божьим посредством веры в Него, мы участвуем в Его смерти, а значит отвергаем себя, жизнь нашего тщеславного эго, чтобы наша ветхая природа с её нечестивыми похотями больше не управляла нами!

Пусть цитируемое ниже высказывание безымянного автора будет напоминанием нам о пути самоотречения. Человек,  написавший это, несомненно, был хорошим учеником Христа.

«Когда о вас забывают, вами пренебрегают или преднамеренно ставят ни во что, и ваше сердце жалят укоры или оскорбления, но в нем царит радость по поводу того, что вы удостоились пострадать за Христа, то это умирание вашего «Я».

Когда ваше доброе дело подвергается злословию, ваши желания встречают противодействие, вашими советами пренебрегают, а над вашим мнением смеются, но вы не даете место гневу в своем сердце и даже не защищаетесь, а принимаете все это молча и с любовью и терпением, то это умирание вашего «Я».

Когда вы с терпением и любовью выдерживаете любое неудобство или несоответствие, беспокойство, стоите перед убытком, глупостью, сумасбродством, духовной бесчувственностью и переносите все это, как переносил Иисус, то это умирание вашего «Я».

Когда вы довольны любой вашей пищей, любым предложением, одеждой, климатом, обществом, отношением к себе, любой преградой по воле Божьей, — это умирание вашего «Я».

Когда в беседе вы не стремитесь выставлять себя или упоминать о своих добрых делах, не ищите себе похвалы, и по настоящему стараетесь оставаться в тени, то это умирание вашего «Я».

Когда вы видите, что ваш брат преуспевает, получая ответы на свои нужды, и можете искренно радоваться с ним, и не чувствуете к нему зависти, не вопрошаете об этом Бога, хотя ваши личные нужды гораздо больше, и вы находитесь в отчаянных обстоятельствах, то это умирание вашего «Я».

Когда вы можете принять от кого-либо, гораздо ниже себя по положению, замечание или упрек и со смирением отнестись к нему как внешне, так и внутренне, и в вашем сердце не появится ни раздражения, ни недовольства, то это умирание вашего «Я».

Многое меняется со временем. Однако критерии истинной  веры ни на йоту не изменились: исповедание богочеловечности Христа, принятие Его искупительного подвига и самоотречение. Присутствуют ли эти элементы в вашей вере?

—Драгоценный Господь Иисус, возлюбивший меня и предавший Себя за меня! Ты и Твоя сила обитают во мне! Пусть же это будет источником всей моей жизни и центром всех моих мыслей, слов и дел! Доверяюсь Тебе, чтобы жить не для себя, но одной жизнью с Тобой! Во имя Твое молю, аминь.
#PapinoSlovo