пятница, 2 июня 2017 г.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ СУПРУГ УЖЕ «НЕ ТОТ»?

Автор: Рэймон Прессон, доктор наук по консультационной психологии.

Вы говорите: «Наши личности изменились со временем. Он (она) уже не тот (не та), за кого я выходила замуж (на которой я женился)».

Возможно, нам стоит дополнить традиционные брачные клятвы («в хорошие времена и в плохие, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии») и включить в них строчки, где говорится:

«Я обещаю никогда не меняться, не расти, не развиваться, не становиться более зрелым (зрелой). Я обещаю никогда не расширять своё понимание, свои интересы или свой обхват талии. Я обещаю перестать читать, слушать, переживать и учиться, чтобы я никогда не сомневался (не сомневалась) в моих нынешних убеждениях, ценностях и приоритетах. Я стану прудом вместо реки. И я обещаю это, даже хотя ты сам (ты сама) будешь меняться и будешь чувствовать свободу и право поступать таким образом».

Я понимаю, что люди хотят постоянства в мире, включая и своих жизненных партнёров, но ожидание того, что их супруг или супруга не будут переживать или демонстрировать значительные изменения через десять, двадцать, тридцать лет глубоко нереалистичны. И правда в том, что им будут нравиться некоторые из этих изменений, они будут нейтральны по отношению к другим, а некоторые из них им нравиться не будут. То же самое будет верно в реакции их супругов на их собственные изменения.

В Послании к Ефесянам, 4:1-2, апостол Павел дает по этому случаю мудрое наставление: «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью [в духе любви]…».

Другими словами: «Вам нужно терпеть друг друга, потому что все вы немного со странностями. У всех вас есть причуды, и у всех вас есть надоедливые слова или поступки. Никто из вас не без греха, не без плохих привычек и не без раздражающего поведения. Так что я предлагаю вам принять недостатки и особенности других, так как они вынуждены принимать ваши».

Да, я осознаю, что мы говорим о разностях в характерах и причудах в поведении. Я не предлагаю, чтобы люди, принимая друг друга и принимая изменения друг в друге, игнорировали и поощряли неправильное поведение. Я рекомендую парам распознавать неподходящее поведение и реагировать на него соответственно. Но в иных случаях: будьте всегда скромны, кротки и терпеливы, снисходительны друг ко другу в любви!

Да благословит вас Господь являть Его характер во взаимоотношениях! Во имя Иисуса Христа, аминь.