суббота, 29 июля 2017 г.

ЕСЛИ ВАМ ТРУДНО ПРИНЯТЬ БЕДЫ, ВИДЯ В НИХ НЕСПРАВЕДЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ

— Бытие 40:14,15 «…вспомни же меня, когда хорошо тебе будет, и сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома, ибо я украден из земли Евреев; а также и здесь ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу».

В темнице, куда попали за какую-то провинность виночерпий и хлебодар фараона, они в одну и ту же ночь увидели сны, исполненные таинственного значения. Иосиф, находившийся в той же тюрьме по ложному обвинению в насилии над своей госпожой, истолковал им их сны, осознав, что они от Бога. Сон виночерпия, в отличии от сна хлебодара, сулил ему быстрое завершение его неприятностей и обретение прежнего высокого положения. Этого желал и сам Иосиф. Поэтому Иосиф и просит виночерпия вспомнить о нем, когда хорошо тому будет, упомянуть о нем фараону, и способствовать его освобождению из тюрьмы. 

Отмечу одну деталь. Иосиф, сын Иакова, претерпел немалые страдания, быв «украден из земли Евреев». Но Иосиф знал, что его сердце было чисто перед Богом, как в доме отца, откуда его украли, так и в Египте, где его продали в рабство («а также и здесь ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу»). И вот, когда накопились эти несправедливые действия разных людей по отношению к нему, когда Иосиф оценил, что он не заслуживает той горькой участи, которую имеет, ему стало достаточно трудно переносить страдания. Он, как думается, не понимал цели своего заточения, и искал возможность освободиться от него за счет ходатайства виночерпия перед фараоном.

Тем более вспомните, что за многообещающие сны были даны самому Иосифу еще в доме его отца Иакова. Поэтому, должно быть, Иосиф думал: «Господи, ну какой смысл во всех этих бедах? Они не соответствуют тому слову, которое Ты мне сказал. Ты сказал, что я буду могущественно использован Тобой, но вот, я в цепях. Это противоречит всему, что я слышал от Тебя обо мне». Внутри Иосифа был конфликт. Обещание Господне и мучительные обстоятельства было трудно примирить. Одно кажется исключало другое. Быть узником было большим унижением, и можно было бы подумать, что слишком мала вероятность того, что Иосиф станет великим человеком. Слишком мала вероятность того, что Бог даст такую силу человеку с такой плохой репутацией. Это делало страдания Иосифа невыносимыми и побуждало его искать избавления от них.

Как мы помним, толкования снов Иосифом оказались верными, и через короткое время, в день своего рождения фараон возвратил виночерпия на его место, а хлебодара приказал казнить. …Но Иосиф был забыт в темнице. 

Может сейчас время, когда забытыми ощущаете себя и вы?! Может и вы находитесь, образно говоря, в той же мрачной темнице, что и Иосиф. Вы испытываете себя и не находите своей вины в происходящих бедах, несправедливостях в свой адрес, вы не понимаете, почему вас постигают эти невзгоды. Ваш поиск выхода не увенчивается успехом. Вы взываете: «Господи, зачем всё это происходит? Это не имеет никакого смысла. Всё, чего я всегда хотел, это служить Тебе. Ты обещал, что моя жизнь будет использована для Твоей славы. Я так долго постился и молился, желая приблизиться больше к Тебе. Не может быть, чтобы это была Твоя воля для меня».

Чтобы понять, что происходило, надо обратиться к Псалму 104, где есть стихи о Божьем замысле, в который был включен и Иосиф: «Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф. Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его [др. пер. «надели на шею железное ярмо»], доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его [др. пер. «слово Господне очистило его»]» (Пс. 104:17-19). 

Писание говорит, что это Бог послал Иосифа в Египет, где он был продан в рабы и страдал несправедливо. Это было время, когда слово Господне испытывало его, очищало его, прежде чем его семья переселится в Египет и обретет благословение от Бога. Страдания Иосифа имели цель, хотя он ее и не видел до времени. Так бывает и с нами. Цель Божьего провидения остается за рамками нашего понимания. 

И еще. Эти мучительные страдания Иосифа, как Божьего человека, были временны. Иосиф оставался узником без расследования и не имел поручителя, пока не настало время, назначенное Богом для его освобождения, – когда исполнилось слово Его, то есть пришло время исполниться его снам, и доклад дворецкого достиг ушей фараона. И Иосиф, будучи испытан, вошел в свое, обещанное ему Богом, предназначение во дворце фараона! 

Только годы спустя, когда на сцене вновь появились его братья, Иосиф обрёл полное понимание Божьей цели для его жизни. Иосиф сказал своим братьям: «Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Итак, не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всём доме его, и владыкою во всей земле Египетской» (Быт.45:7-8). Оглядываясь на пройденный им путь, Иосиф осознал: «Теперь я вижу во всех этих обстоятельствах Господню руку, и это придаёт смысл всему, что я перенёс – страданиям, мучениям, боли, одиночеству». Иосиф примирился со своим прошлым, потому что увидел во всём этом руку Божью! 

А как на счет вас? Готовы ли вы принять то, что Господь готовит и вас подобным образом для служения кому-то? Готовы ли вы принять, что для того, чтобы войти в реальность славных Божьих обетований для вас, вам надо войти и в реальность подготовки для этого? Примите Божье предназначение для вас вместе с процессом формирования вас к этому предназначению!

Если вы богобоязненный мужчина или боящаяся Бога женщина, если вас Бог коснулся и призвал, и вы не ищите мирской славы или удачи, а всё, чего вы хотите – это жить и умереть, исполняя Божье для вас предназначение, то примите волю Божию о вас, вопреки страхам и сомнениям! Если Божьи обещания вам так трудно согласуются с жизненными обстоятельствами в которых вы, смиритесь и доверьтесь работе Божьего провидения в том, что все это также содействует вашему продвижению вперед к Божьим призванию для вас! Не будьте в отчаянии, если кто-то, на чью помощь вы наделялись, подвел вас. Живите надеждой и благодать Господа нашего Иисуса Христа да укрепит вас и много потрудился через вас в дальнейшем! Во имя Иисуса Христа, аминь.