"Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, НЕ ЗНАЯ, КУДА идет" (Евр.11:8).
Доверие Богу проявляется в подчинении Его призыву ("Авраам повиновался"). Доверие дает место надежде ("получить в наследие" страну). Но доверие также подразумевает, что мы НЕ всегда должны требовать конкретики в том, что должно случиться ("пошел, не зная, куда идет"). Апостол Павел так доверялся Духу Божьему, потому что сказал: "И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, НЕ ЗНАЯ, ЧТО ТАМ встретится со мною" (Деян.20:22).
Бог хочет, чтобы мы познавали жизнь, но что это в действительности значит — вопрос открытый. Бог хочет, чтобы мы ощутили исцеление, но как всегда в точности знать, каким образом должно выглядеть это исцеление? Бог хочет перевести нас на новый уровень посвящения, но как Он это сделает и какими средствами?
Мы не должны знать ВСЕ или понимать достаточно много. Даже, говоря о гостеприимстве, Писание упоминает о том, что не всегда хозяева знали, кого принимали: "Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, НЕ ЗНАЯ, оказали гостеприимство Ангелам" (Евр.13:2). Мы призваны жить в соответствии с тем, что Бог нам велит и открывает. Ведь сказано в Писании: "Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего" (Втор.29:29). Усиленно пытаясь постичь суть ВСЕГО происходящего, мы утрачиваем внутреннее состояние упования. Ведь довериться - это значит дать место надежде. Человек веры учится доверять настолько, чтобы отдать результат своего доверия в руки Того, на Кого он уповает. Мы позволяем Богу Самому разбираться с деталями, которые мы никак не можем знать или контролировать, хотя нам этого так хочется.
Господи, от Тебя ничего не сокрыто! Ты знаешь, что во мраке и свет обитает с Тобой! (Дан.2:22) Доверяюсь безраздельно Твоему всеведению в следовании за Тобой! Пусть все будет, как хочешь Ты, что хочешь Ты и когда хочешь Ты! Во имя Иисуса Христа, аминь.