четверг, 9 июля 2015 г.

СЛУЖЕНИЕ ХРИСТУ - НЕСТИ КРЕСТ ИЛИ РАЗВЛЕКАТЬСЯ ВО ИМЯ ИИСУСА?

Некоторые члены Церкви сегодня «хотят, чтобы их развлекали, назидая». Эйден Тозер (американский протестантский пастор) сказал еще в прошлом веке, что «в большинстве случаев едва ли возможно затащить кого-нибудь на собрание, если единственным привлекательным моментом является Бог».

Впоследствии пастор Давид Платт задался вопросом: «Что будет, если отнять у людей классную музыку и мягкие кресла? Что если больше не будет ни занавеса, ни декораций на сцене? Что, если выключить кондиционер и убрать все удобства? БУДЕТ ЛИ ЕГО СЛОВА ПО-ПРЕЖНЕМУ ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ЕГО НАРОД ПРОДОЛЖАЛ СОБИРАТЬСЯ?».

Будет ли этого достаточно?

Как и Тозера, нас должно беспокоить то, что столь многие в наших церквях хотят, чтобы поклонение было развлечением. Мы должны начать беспокоиться, когда больше не видим разницы между тем и другим. И нас должна беспокоить растущая уверенность в том, что ради выполнения возложенного на нее поручения Церковь должна увеличивать развлекательную ценность поклонения.

Не огорчаетесь ли вы, видя богослужения, отмеченные в большей степени игрой участников и атмосферой пропагандистского митинга, нежели ощущением Божьей святости и Его присутствия? Простота уступает место пустоте. Дело даже не в стилях поклонения. Речь не о противопоставлении традиционного, современного и смешанного поклонения. Это не проблема выбора между органом и группой поклонения. Речь о сердце, фокусе и направленности поклонения. Реальными проблемами можно считать следующие:

1. Кто или что в действительности находится в центре внимания?

Если в центре внимания на наших церковных богослужениях находится кто угодно, помимо Бога, это не поклонение угодное Богу. Если человеческое исполнение привлекает к себе больше внимания, нежели Евангелие Христово, это не то поклонение. Если наши похвалы и аплодисменты направлены на кого-либо помимо Иисуса, мы поклоняемся не Богу.

2. Какую весть мы проповедуем?

Послание Церкви, весть, которую миру нужно услышать от нас, — это не «Приходите, чтобы хорошо провести время», «Приходите, и мы вас развлечем», или «Приходите, и ваша жизнь станет лучше».

Тозер пишет: «Христос призывает людей нести крест; мы же зовем их, чтобы повеселиться во имя Его».

Весть Церкви — это слово о кресте. Если мы не забыли, крест Иисуса был источником развлечения лишь для тех, кто насмехался над Ним, когда Он висел распятый.

3. Как меняются жизни людей?

«Но наши методы привлекают людей!» — возразят некоторые. Тозер писал по этому поводу: «Привлекаем их к чему? К истинному ученичеству? К ношению креста? К отречению от себя? К отделению от мира? К распятию плоти? К святой жизни? К нравственному благородству? К отвращению от сокровищ мира? К жесткому самоконтролю? К любви к Богу? К полной посвященности Христу? Конечно, ответ на все эти вопросы — нет».

ПРИМЕР ЦЕРКВИ ДАВИДА ПЛАТТА.

Дэвид Платт и община, в которой он был пастором, Церковь в Брук-Хиллз, решили попытаться найти ответ на вопрос: «Достаточно ли Его Слово по-прежнему для того, чтобы собрать Его людей?» Они отказались от всех развлекательных моментов и пригласили людей просто прийти изучать Божье Слово. Они называли это собрание Тайной Церковью. Они назначили время в пятницу вечером. Предполагалось, что люди будут собираться в 6 часов вечера и в течение шести часов, до полуночи, не будут заниматься ничем, кроме изучения Божьего Слова и молитвы. Люди пришли. На первую встречу пришла тысяча людей, и с каждым разом их становилось все больше. Вскоре желающим приходилось заранее бронировать места, потому что церковь была набита битком. Теперь Тайная Церковь посредством одновременной трансляции в сети Интернет объединяет десятки тысяч людей из 50 с лишним стран по всему миру — без каких-либо развлечений, технически сложностей и сценического антуража.

Почему люди приходят? В одном интервью Платт сказал: «Люди жаждут Слова. На наших собраниях нет ничего особенного или креативного. Это просто изучение Слова... Всю работу делает само Слово!»

Люди жаждут. Они жаждут твердой пищи, а не сладостей. Они хотят больше Слова. Хотят глубже проникнуть в Слово. И меньше жаждут того, что Тозер называет «религиозными игрушками и безделушками».

*Оригинал статьи: http://leoblagovest.livejournal.com/660594.html

Господь, Твое живое и действенное слово учит нас, чтобы мы «благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения» (1Кор.7:35). Благослови, чтобы я мог быть предан Тебе, ни на что не отвлекаясь. Чтобы не был поглощен земной суетой, отодвигая вечное на второй план. Чтобы ничто не угрожало нарушить или ослабить мой фокус на Тебя и Твое слово. Чтобы я думал лишь о том, как угодить Тебе. Во имя Твое прошу, аминь.