Такой призыв, обращенный к сокровенным страхам и опасениям людей, настолько эффективен, что ад стал распространенным приглашением в Царство Божье.
Стоит только убедить человека в том, что ад и рай существует - вот вам и «готов новоиспеченный верующий». Ведь, если мне говорят, что я должен любить Бога, либо в противном случае–Он повергнет меня в ад, то я, скорее всего, решусь Его любить, или, по крайней мере, буду делать вид, что люблю. В конце концов, попросить прощения и «принять Христа», произнося молитву грешника, не слишком большая цена забилет из ада в рай!
Однако, если единственная причина, по которой я отвечаю на Его призыв - страх перед вечностью в аду, то кого я в этом случае люблю: Его или себя? Проблема в том, что тщательному анализу не подвергается главное: побуждает ли устрашение адом к тем отношениям любви и доверия с Богом, которые Он всегда хотел установить с человеком.
Ведь сегодня есть множество людей, пришедших ко Христу, немногие из которых могут откровенно засвидетельствовать о том, что их жизнь преображена Его властью. Люди провозглашают, что знают Бога, но при этом не имеют за душой никаких свидетельств о преображении их повседневной жизни. Большая часть верующих обнаруживается на тех же порочных тропах, где и их неверующие соседи. Несмотря на то, что устрашение адом может привести к обременению себя мгновенными обетами, оно не прорастает апостольской преданностью.
Если ваше присутствие в Царствии Божием обусловлено страхом перед ужасающей альтернативой, то вы просто лишили себя основной радости того, что зовется познанием Бога. Пусть небо будет желанным не столько из-за того, что есть ад, сколько из-за того, что там, в небесах, неописуемый Бог, чья любовь превосходит наше разумение.
Помоги мне, Господи, уходить от убогого представления о Тебе, расти в познании глубины Твоей любви и иметь совершенную радость от общения с Тобой! Пусть не страх, а любовь будет мотивом моего общения с Тобой! Во имя Иисуса Христа, аминь.