четверг, 5 ноября 2015 г.

СЕРЬЕЗНОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Человеческая развращенность - причина тому, что "надобно придти соблазнам", однако личная ответственность каждого не отменяется всеобщностью греха.

Христос сказал: "А кто соблазнит [отвратит от веры, введет в грех, станет причиной падения] одного из малых этих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской" (Матф.18:6).

Чтобы утопить кого-нибудь, трудно найти более надежный и эффективный способ, чем этот. Ведь здесь речь идет не о ручной мельнице, но о большой, где жернов должен был вращать осел. Если на шею человека привязать такой жернов, то он утонет очень быстро.

Сначала нас может поразить страстность слов Спасителя. На грех соблазнения одного из Его малых Иисус обрушивается с необычной для Него горячностью и жесткостью. Говорит, что лучше умереть насильственной смертью, чем «шутить» с чистотой других. Что же может вызвать такую реакцию Господа?

Вот, например, «служитель» Евангелия, к которому нескончаемой чередой в поисках совета, помощи, поддержки, наставления идут люди.

Среди них и молодая девушка, запутавшаяся в сетях какого-нибудь сексуального греха. Она отчаянно нуждается в помощи. В ее глазах этот служитель - именно тот человек, кому можно довериться, кто может найти путь избавления. Но вместо этого он сам воспламеняется страстью, делает непристойные предложения и возвращает свою подопечную на тропу разврата. Она до глубины души потрясена его предательством, разочарована во всяких духовных поучениях. Вполне вероятно, что до конца своей жизни она так и останется духовной калекой.

Или же это может быть профессор в университете, который трудится не покладая рук, стремясь лишить студентов какой бы то ни было веры в Христа. Своими насмешками, псевдонаучными опровержениями и исправлениями он подрывает авторитет Писаний, искажает образ Господа.

Но камнем преткновения для молодого верующего может стать и поведение другого христианина. Этот последний преступает границу между свободой и вседозволенностью, начиная заниматься сомнительными делами. Молодой христианин начинает верить, что подобное поведение вполне приемлемо в христианской среде, и вскоре оставляет тропу праведности ради жизни по законам этого мира.

Ввести в грех верующего - значит лишить его чистоты, развратить его сознание и запятнать его репутацию. Лучше умереть насильственной смертью, чем «шутить» с чистотой других!

Эти слова Спасителя о том, насколько опасно способствовать падению одного из Его малых, должны стать для нас серьезным предостережением.

Благодарю Тебя, Господь, за предупреждение о том, что очень страшный грех - это учить грешить других, особенно если эти другие - более слабый, более молодой или менее опытный верующий. Очень суровое наказание Ты отвел для тех, кто ставит камень преткновения на пути других.

Помоги мне всегда сознавать, что я несу ответственность за то, какое воздействие оказываю на других своей жизнью, делами, своими словами и примером! Во имя Твое прошу, аминь.