четверг, 7 июля 2016 г.

УСЛЫШАТЬ ГОЛОС БОГА

От чего же зависит, слышим или не слышим мы Бога? К примеру, некотрые советы могут быть такими:

Во-первых, ВЗРАЩИВАЙТЕ В СЕБЕ ЖЕЛАНИЕ УСЛЫШАТЬ ГОЛОС БОГА И БУДЬТЕ ОТКРЫТЫ.

У нас бывает множество практических дел, мы постоянно заняты с детьми, на работе, и часто забываем подготовить свое сердце. Мы не приходим к Богу с открытым сердцем. Бог даже если и говорит, но мы Его не слышим. В Библии записаны слова, обращенные к пророку Исайи: «Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал» (Ис.42:20). Круг замыкается: нет открытого сердца – не слышу голос Бога – прихожу к выводу, что Бог не говорит со мной – сердце еще больше закрывается, теряется желание вообще ходить на служение – еще меньше слышу Бога и т.д. Открой свое сердце, принеси Богу свое желание и готовность Его услышать!

Что может мешать нам иметь открытое сердце?

Гордыня. «Я сам знаю. Только глупые люди ждут, когда Бог им скажет, что делать». Всякий раз, когда мы решаем что-то без молитвы, мы говорим: «Бог мне здесь не нужен, это я решу сам, я сам знаю как лучше».

Страх. «А вдруг Бог мне скажет что-то такое, что я не хочу или не желаю услышать?» А вдруг Бог скажет, что я должен бороться со своей любимой дурной привычкой? А вдруг я превращусь в фанатика и потеряю свою свободу?

Обида. «Почему Бог допустил такие неприятности в моей жизни? Как Он мог сделать мне так больно?» Когда мы выбираем обиду в качестве реакции на нежданное, мы закрываем сердце.

Во-вторых, УДЕЛЯЙТЕ ВРЕМЯ ТОМУ, ЧТОБЫ СЛЫШАТЬ.

Это другое важное условие, необходимое, чтобы слышать голос Бога. Мы всегда слишком спешим, и Богу в лучшем случае достаются только остатки нашего бюджета времени. Мы говорим: «Боже, я хочу услышать Твое Слово, но у меня есть лишь одна минутка, так что не мог бы Ты передать мне Свои Слова побыстрее, и я уже побегу дальше». Глубокий сердечный разговор невозможен впопыхах. Вечно спешащим людям грозит опасность духовно обмельчать. Тихое время с Богом лучше проводить каждый день. Это может быть молитва, сосредоточенное чтение Писаний, размышление нам Словом. Также помните про церковное служение, группу на неделе. Ведь, что услышишь мимоходом, то тут же и забудешь. Исследования показывают, что за 72 часа люди забывают от 90 до 95 процентов того, что услышали. А если ты что-то забываешь и не можешь это воплощать, то жизнь твоя не меняется. Поэтому, дорожите личным временем с Богом и совместным поклонением Ему!

В-третьих, УЧИТЕСЬ ОТБРАСЫВАТЬ В СТОРОНУ ЛИШНИЕ МЫСЛИ.

Даже когда мы хотим услышать голос Бога и выделили для этого достаточно времени, часто мы не можем сосредоточиться. Разные мысли лезут в голову, глаза скользят по тексту, уши слышат слова проповеди, а мысли блуждают где-то вдалеке.

Тревоги. Невозможно молиться Богу и переживать о чем-то мирском одновременно. Беспокойство, тревоги и переживания приковывают внимание к себе и не дают нам сосредоточиться на разговоре с Богом.

Дела. Можно быть настолько занятым, зарабатывая на жизнь, что забываешь жить. В мирской суете так легко забыть о глубинном смысле своей жизни.

Чем больше мы начинаем видеть важность того, чтобы находиться в единстве с Богом, тем большу будем противостоять любым препятствиям, отвлекающим моментам, разочарованиям и всему, что мешает нам слышать Его!

В-четвертых, НАСТРАИВАЙТЕСЬ ВОПЛОЩАТЬ БОЖЬИ СЛОВА В ЖИЗНЬ.

Слова, которые вы даже и не собираетесь воплощать, чаще всего просто не воспринимаются. Нет смысла постигать логику и правильность Божьего послания, но при этом оставаться при своих планах. Послание от Бога – это всегда руководство к действию. Чтобы Его Слова дошли до нашего сердца, важен внутренний настрой воплощать то, что будет услышано.

Почему же порой нам так не хочется воплощать Божье Слово? По сути, это Слово призывает нас к жизни на благо других. А наш людской эгоизм и гордыня противится этому. Да поможет нам Бог!

Господь! Помоги мне иметь открытое сердце для Тебя, время, слышать Твой голос и делать то, что Ты говоришь! Во имя Иисуса прошу, аминь.




С искренним уважением, Игорь.