суббота, 29 октября 2016 г.

БОГ НЕ ТОЛЬКО В ЧУДЕСАХ И ЯРКИХ СОБЫТИЯХ

— Иов 34:13-15 «Кто кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною? Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, – вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах»

Однажды молодой человек сказал пастору: Я не вижу никакой заботы Бога в своей жизни. А какую заботу вы хотели бы увидеть? – спросил пастор. Повышение заработной платы, автомобиль... Я прошу Бога об этом, но никакого чуда не происходит. Мне кажется, Ему нет до меня никакого дела.

Печально, когда христиане пытаются увидеть заботу Бога только в каких-то особых, ярких событиях, коренным образом изменяющих их жизнь, или в явных чудесах. Но не хотят видеть ее в каждом мгновении Божьего провидения. Если бы Бог посылал нам каждый день манну, как странствовавшим евреям в пустыне, мы бы легко замечали Его заботу о наших физических нуждах. Человек склонен считать заботой чудеса, прямое сверхъестественное действие Бога, необъяснимое с точки зрения естественных причин, и при этом не замечать великой заботы, осуществляемой ежесекундно через Его милость. Ведь «по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро…» (Плач. 3:22-23).

Если мы задумаемся о заботе Бога о нас, проявляемой в провидении, мы увидим, что она не менее велика, чем забота, проявляемая через чудеса. Ведь Бог и сегодня не перестает «свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши» (Деян. 14:17).

Слово Божье многократно указывает на непрекращающуюся заботу Бога о наших нуждах. К примеру, пища на каждый день – плод заботы Бога. Вот почему Иисус призывал молиться о хлебе, осознавая в этом зависимость от небесного Отца: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Мф. 6:11). Возможность работать, зарабатывать деньги, иметь крышу над головой, продукты питания и одежду – великая милость Бога. Проблемы со здоровьем, с трудоустройством нередко отрезвляют тех, кто считает возможность зарабатывать деньги своей заслугой, а не проявлением заботы Бога...

Будем учиться видеть заботу Бога о всех наших нуждах изо дня в день! Ведь у нас «и волосы на голове все сочтены» и мы для Него «дороже многих малых птиц», которых Он питает! (Лук.12:7)

—Боже великий! Нет такого, как Ты! Ты управляешь всей вселенной и промышляешь о земле. В руке Твоей дыхание мое и все пути мои! Славлю и превозношу Тебя за все добро, которое делаешь и которым свидетельствуешь мне о Себе день за днем! Не дай быть мне маловером! Ведь если же полевую траву, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Ты так наряжаешь, то тем более не оденешь ли и меня? (Матф. 6:30) Благословляю Твое имя, Господь неба и земли, во имя Сына Твоего, Иисуса Христа, аминь!