вторник, 4 октября 2016 г.

ВИДЕТЬ БОГА СКВОЗЬ СЛЕЗЫ

Яков Левен в книге «Сеется семя» пишет следующее об одном известном миссионере, чей жизненный путь напоминает путь Иосифа, сына Иакова:

«Самуил Кроутер, великий миссионер Африки, имел такую биографию. Во время войны он был маленьким мальчиком взят в плен, и его за лошадь променяли в рабы. Новый хозяин подумал, что прогадал, и вернул мальчика обратно. Тогда его продали за бочонок рома, но позднее и этот покупатель вернул мальчика, не найдя ему применения. В третий раз хозяин хотел избавиться от него и продал мальчика за фунт табака в Португалию. Случилось, однако, так, что корабль, на котором везли рабов, был захвачен англичанами, рабы были отпущены, а мальчик попал в христианскую семью, обратился к Богу и стал благословенным миссионером в Африке».

Кто-то увидит в подобной биографии торжество случайности, христианин, наставленный в Слове Божьем, увидит торжество провидения, Божью руку, направляющую судьбу человека к Своей славе. Псалмопевец так это выразил: «По определениям Твоим все стоит доныне, ибо все служит Тебе» (Пс.118:91). Сознавая, что Бог управляет всем происходящим через провидение, мы должны понимать и то, что Он не объясняет все события подробно и не всегда дает нам возможность сразу понять Его волю относительного какого-либо происшествия или чего-либо в жизни.

Тот, кто не понимает этого, станет говорить: «Господи, не мог бы Ты дать мне лучших родителей? Господи, не мог бы Ты дать мне лучшее тело? Господи, почему Ты ведешь меня такими скорбями, нельзя ли со мной мягче обращаться? Господи, почему Ты позволил произойти в моей жизни тому, что произошло?»

Понимающий, что именно через тот путь, которым человека ведет Бог, Он прославляется больше всего, будет рассуждать иначе: «Благодарю Тебя, Господь, за все радости и скорби моей жизни. Я верю, что без этих скорбей я бы никогда не уразумел истин, которые Ты мне, благодаря им, открыл. «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс.118:71). Я верю, что для меня нет лучшего сценария жизни, чем тот, что пишешь Ты»! Стремитесь прославить Бога через все обстоятельства с которыми вы сталкиваетесь!

— «Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне» (Пс.118:175). Во имя Иисуса Христа, аминь.