четверг, 30 марта 2017 г.

КАК ЖИТЬ, КОГДА ЖИЗНЬ ВСЕ КОРОЧЕ

Автор: Нэнси Демос

Осенью 1998 года моя дорогая подруга и давний молитвенный партнер Дженис Гриссон стала чувствовать онемение и покалывание в кистях рук, которые затем распространились на все руки. В начале 1999 года врач сообщил ей, что у нее развивается болезнь Шарко. Дженис тогда шел сорок второй год, и она была матерью четверых детей в возрасте от четырех до двенадцати лет. 

В течение последующих десяти месяцев болезнь распространилась сначала на одну, потом и на другую часть ее слабеющего тела. В эти месяцы в разговорах по телефону Дженис не хотела обсуждать свое состояние. Каждый раз, когда она слышала мой голос, она говорила: "Нэнси, я очень много думала о тебе! Как мне за тебя молиться?" 

В октябре того же года я приехала к Дженис и ее мужу в Литтл-Рок, где они тогда жили. К этому моменту она была уже прикована к коляске - она не могла пошевелить ни рукой, ни ногой, и даже говорила с большим трудом, так как ее легкие уже наполовину не функционировали. И снова меня глубоко тронуло, что эта семья была так сосредоточена на Боге, несмотря на все свои беды. Я помню, что Дженис снова и снова повторяла: "Бог так благословил нас!" Когда вечер подошел к концу, мы окружили ее коляску, помолились и потом спели один из ее любимых гимнов: 

Божий совершенный мир подобен реке...
Если мы созерцаем Его, то сердце наполняет радость, - 
Мы обретаем покой в Боге, как Он и обещал. 

В последующую неделю физическое состояние Дженис стало стремительно ухудшаться. Она не могла больше глотать пищу и воду, и ее положили в больницу. Домой она так и не вернулась. Вечером тринадцатого декабря я позвонила ее мужу, чтобы узнать, как у них дела. Сил у нее уже не было, и говорить она могла только шепотом. "Но самое удивительное, - сказал Тим, - что она почти постоянно молилась за других людей". Через несколько часов Дженис сделала последний вздох и отошла к Господу. 

Дженис Гриссон умерла так же, как жила, - самозабвенно любя Бога и людей. Она никогда не считала главным свое здоровье, комфорт, будущее. Главным всегда был Бог. Она заботилась только о том, как прославить Его во всех обстоятельствах своей жизни. Ее единственным желанием было желание апостола Павла: "…возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью" (см.: Флп. 1:20). 

Жена пастора и известная писательница Сьюзан Хант говорит: 

—Вся история человечества - это история искупления. Я не главный герой в пьесе об искуплении. Я не главная. Но по Божьей милости я стала частью этой пьесы. Моя сюжетная линия вплетается в полотно пьесы. Играть небольшую роль в ней гораздо важнее, чем быть звездой в собственной жалкой постановке. Это вселенская история, которая корнями уходит в вечность. Буду ли я играть свою роль с благодарностью и радостью, или же выберу собственную коротенькую незначительную пьесу, которая на самом деле совершенно бессмысленна?

Истина в том, что вы не главная героиня пьесы. И я тоже. Главный герой - Он. Истина, может, и не изменит обстоятельства вашей жизни, по крайней мере здесь и сейчас, но зато она изменит вас.

—Драгоценный Господь! Будь центром и моей жизни! Помоги заботиться только о том, как прославить Тебя во всех обстоятельствах моей жизни. Пусть и моим единственным желанием будет желание возвеличить Тебя в теле моем, будь то через мою жизнь или смерть! (Флп. 1:20) Во имя Иисуса Христа молю, аминь.