вторник, 4 апреля 2017 г.

ЕСЛИ ПРОХОДИТЕ ЧЕРЕЗ БЕДЫ, НЕ ЗНАЯ ПОЧЕМУ

—Иов 7:17-18 "Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твое, посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его?"

Бог ценит и испытывает человека, даже если этот человек, как Иов, — "человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла" (Иов 1:8). Даже если нет такого, как он, на земле.

Единственное в Иове, что сатана подверг сомнению - это чистоту его побуждений. "Разве даром богобоязнен Иов?", - спрашивал он Господа. И всё же Иов был брошен в горнило жестоких испытаний. Пучина скорби объяла бедную душу и угрожала поглотить её. Казалось, что один Божий суд, разразившийся над Иовом, тут же сменяется другим. Удар следовал за ударом, всё выглядело так, что Божья справедливость как будто производит расчёт с его жизнью.

Одна лишь совесть Иова не обличала его. Как ни старались его друзья убедить его в том, что глубина его страданий должна соответствовать мере его вины, он отвечал, что ничего подобного нет. "Но Он [Бог] знает путь мой; пусть испытает меня, – выйду, как золото. Нога моя твердо держится стези Его; пути Его я хранил и не уклонялся. От заповеди уст Его не отступал; глаголы уст Его хранил больше,нежели мои правила" (Иов 23:10-12). "Пусть взвесят меня на весах правды, и Бог узнает мою непорочность" (Иов 31:6). Совесть Иова молчала, потому что сердце его пред Богом было чисто и непорочно.

Но всё равно он находился в плавильном котле, где пламя становилось всё жарче, но этот жар не испепелял его. Он не понимал, почему он, невинный, попал в эту огненную печь. Из глубины мучений скорбела его душа: "Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твое? Посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его?"

Есть что-то, что надо нам знать, если, без очевидной на то причины, и мы испытали и испытываем горечь, если жизненные тяготы доставляют скорбь нашей душе, будь то телесные недомогания, неувязки в быту или на работе, в семье.
——————
Лишь после того, как огонь завершит свою работу, можно увидеть, сколько же шлака было ещё в золоте!
——————
Иов, пройдя через горькую пору своей жизни, сказал смиренно Богу: "…я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал... Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле" (Иов 42:3,5,6). Иов признал, что пути Божьи выше его человеческого понимания, что ограниченному человеку не пристало обвинять Бога и жаловаться на Него, бросать вызов Божьей мудрости и справедливости, когда он не понимает причин своих тяжелых страданий. И он раскаялся в том, что делал это. Выразил горькое сожаление о том, что не принял Божью волю без всяких невежественных вопросов, жалоб и упреков. В итоге, Иов пришел к выводу, что никогда так хорошо не осознавал силу, величие, полновластие и независимость Бога, как в этот момент! Он увидел Бога глазами веры, стал лучше понимать Его!

—Благодарю Тебя, Господь, что проводя через необъяснимые беды, жизненные тяготы и лишения, Ты учишь меня доверять Тебе, невзирая на то, что произошло! Учишь тому, что даже страдания праведника имеют смысл и преследуют цель дать больше понимания Твоего характера и дел, открыть его глаза на то, что Ты "весьма милосерд и сострадателен" (Иак. 5:11). Боже, протяни руку помощи тем, кто проходит сейчас через лишения, не зная почему! Помоги им полностью принять Твое управление вселенной и доверятьТебе среди испытаний! Сохрани от жалоб, ропота и упреков в Твой адрес, как будто Ты несовершен! Молю во имя Отца, Сына и Святого Духа, аминь.