Человек, увлеченный греховным желанием, рассуждающий о его привлекательности, как правило, недооценивает опасности, не желает размышлять, к чему все это может привести. Мысли о радости, которую принесет грех, кажутся ему очень приятными, а мысли о последствиях греха либо отсутствуют, либо подавляются и не воспринимаются всерьез. Все внимание сосредотачивается на наслаждении, ожидаемом от греха, вместо последствий, к которым он приведет.
Можно отрицать последствия греха. Можно внушать себе, что греховные желания не приведут ни к чему плохому: «Я немного развлекусь и остановлюсь». Но от этого ничего не изменится, потому что в таком случае запускается определенный процесс, подобный физиологическому: зачатие – беременность – роды. Причем, речь идет о повторении этого процесса дважды. Сначала похоть зачинает, и рождается страшное дитя – грех, затем этот младенец растет и производит свое потомство – смерть.
Увлечение греховным желанием неизбежно ведет ко греху. Неисповеданный, неоставленный грех приводит к смерти. Коринфяне, недостойно участвовавшие в вечере Господней, могли не понимать, почему в их общине так много немощных, больных и умирающих. Однако Павел напрямую связывает это с их упорством в грехе: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:30).
Ни у кого из нас не должно быть сомнений в том, что Господь убьет нас, если мы станем жить в грехе. Своим детям Господь не позволит годами упорствовать в грехе, оставаясь без наказания (Евр. 12:6-8). Если вы не освободите свой разум от греховного запретного желания, оно приведет вас к смерти.
Господи, Ты учишь меня, что греховные желания делают человека духовно близоруким: хорошо видна радость греха, и не видно, чем закончится этот процесс. Помоги мне отрекаться от себя; быть решительным в доверии Тебе; бороться с искушением, когда оно восстает на мою душу, чтобы размышлять не о привлекательности искушения, а о страшных последствиях, к которым оно может привести. Во имя Иисуса, Царя и Спасителя моего, аминь.