пятница, 17 июня 2016 г.

КТО ДУМАЕТ, ЧТО ОН СТОИТ, БЕРЕГИСЬ, ЧТОБЫ НЕ УПАСТЬ

После пяти десятилетий верного хождения пред Господом, царь Озия пережил нечто трагическое. На самой вершине своего могущества Озия согрешил перед Господом: "Но когда он сделался силен, ВОЗГОРДИЛОСЬ СЕРДЦЕ ЕГО на погибель его, и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном" (2 Пар.26:16). Озия направился во святилище, чтобы совершать там священнодействие в качестве самозванного первосвященника.

Ему это так и не удалось. Первосвященник Азария и восемьдесят других священников преградили ему путь. Они недвусмысленно заявили ему: "Не тебе, Озия, кадить Господу; это дело священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения…" (ст.18). Услышав это, Озия разгневался на священников. Затем случилось нечто ужасное: "…и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицем священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного" (ст.19). Внезапно царь осознал, что с ним произошло, и священники "понуждали его выйти оттуда, да и сам он спешил удалиться, так как поразил его Господь" (ст.20). Обесславленный царь выбежал из храма, признавая свой статус прокаженного.

Вы можете недоумевать: "Какое отношение эта история имеет сегодня к нам? Я знаю, Павел говорит, что все, записанное в Ветхом Завете, предназначено для нашего наставления и разумения, но я просто не понимаю, какой здесь урок".

Может, эта история предназначена, чтобы научить нас, как можно подвести Бога после стольких лет следования за Ним, если мы вздумаем возгордиться своей силой? Да, это так – но здесь есть гораздо больше. Может, это в понимании опасностей и ловушек, подстерегающих тех, кто имеет успех и благоденствует? Да, и об этом – но опять же, эта история о чем-то намного большем, чем эти вещи.

Этот отрывок говорит о грехе самой религиозности. Он предназначен для верующих, которые долгое время верно ходили пред Господом – людям, которые обрели великую нравственную силу и в результате были благословенны Богом. Подобно Озии, они не являются безнравственными или неверными, всегда стремясь к тому, что является праведным в Божьих очах. И вследствие своей праведной жизни, когда они слышат слово о грехе, они могут, положа руку на сердце, сказать: "Я так рад, что эти слова не относятся ко мне. Я не нахожусь под властью какого-либо особого греха. Я не знаю никакой связанности, похоти, порочной привычки или зла в своей жизни. Я честно могу сказать вместе с Павлом: "Подвигом добрым я подвизался".

Все мы знакомы с такого рода верующими. Они поистине являются благословением для окружающих. И, хотя царь Озия был именно таким слугою Господа, – Библия ясно говорит нам, что такой сильный человек закончил тем, что преступил Господни заповеди. Как мог тот, которому Бог так много помогал в течение долгих лет, в конце подвергнуться суду и закончить жизнь отлученным от общества прокаженным?

Я верю, что история Озии является предостережением всем праведным верующим, живущим сегодня. Подумайте только – Озия жил чистой, нравственной жизнью. Он испытал влияние пророческого служения двух мощных пророков, Захарии и Исаии. Он пятьдесят лет жил праведной жизнью. Так что же было страшного в том, что он совершил в храме, что Бог свел на нет все то хорошее, что было сделано за эти годы?

В чем заключался грех Озии, который так разгневал Бога?

Озия навлек Божий гнев тем, что пытался действовать в качестве своего собственного первосвященника. Он думал: "Я такой же святой, как любой священник. Я уже пятьдесят лет хожу пред Господом, ища Его лица. Я морально чист и духовно крепок в моем хождении с Богом. Во мне нет никакого зла. Наверняка все мои добрые дела за эти годы сделали меня достаточно заслуженным у Бога. Так что я просто войду во святилище и представлю пред Ним свои пятьдесят лет верного хождения как жертву. Это должно быть вполне приемлемым для Него".

Существует великая опасность приходить в присутствие святого Бога – во Святое Святых – со своим собственным, "чуждым огнем," нашей собственной "кадильницей добрых дел и заслуг"!

—Драгоценный Господь Иисус! Ты мой единственный Первосвященник в Котором я вижу свою нужду! Храни меня от гордости, чтобы я никогда не подумал, будто я сам себе первосвященник, могу представить Тебе свою собственную жертву, будто мои добрые дела или праведность могут считаться какой-то заслугой. Во имя Иисуса, аминь.