воскресенье, 3 июля 2016 г.

ПУСТЬ ИСПЫТАНИЯ НЕ ЛИШАТ НАС РАДОСТИ

Бог так устроил человека, что мы постоянно ищем радости и удовольствия. По Божьему замыслу наивысшего удовольствия, радости, счастья человек достигает в общении с Богом. Наивысшая радость — это радость в Господе. Если испытаниям удается лишить вас радости в Боге, это очень опасно, поскольку человек, лишенный радости в Боге, разочаровавшийся найти счастье в поклонении Богу не перестанет стремиться к радости, он просто начнет искать ее в других ложных источниках, в тленных земных ценностях, превращающихся со временем в идолов.

Осознав, каким будет наказание Господа для Его народа, пророк Аввакум так описывает свое состояние:

«Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожали губы мои, боль проникла в кости мои, и колеблется место подо мною; а я должен быть спокоен в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его» (Авв. 3:16).

Несмотря на то, что Аввакум потрясен пониманием бедствий, грядущих на его народ, он обещает радоваться о Господе в любых обстоятельствах:

«Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Авв. 3:17-18).

Аввакум не только сам не отчаивается, но дарует ободрение и нам. Если применить мысль, изложенную Аввакумом, к нашей жизни, то можно сказать: «Если я потеряю работу, если я потеряю все свое имущество, если у меня не будет денег, чтобы купить продукты, то и тогда я не потеряю радости о Господе, то и тогда я буду радоваться о Господе спасения моего».

Будем находить в Боге и в том, что Он сделал для меня и вас, подлинный источник наивысшей радости, чтобы не начать искать ее в ложных вещах, что неизбежно приведет ко греху и падению!

Бог спасения моего! Помоги мне не унывать, не падать духом в испытаниях, но правильно их преодолевать! Помоги не зацикливаться на своих земных проблемах, чтобы не терять из виду перспективу вечности, не лишиться радости о великом небесном наследстве, приготовленном для святых, и радости от осознания своей защищенности от вечной погибели! Если и придет день бедствия, помоги быть спокойным, потому что в скорби Ты со мною, Ты моя крепкая башня, куда убегая, я нахожу безопасность! Во имя Иисуса Христа, аминь.