Другими словами, поскольку Христос пострадал телом, то и вы будьте готовы к тому же; ведь тот, кто страдает телом, перестает грешить, перестает жить во власти греха, рвёт со грехом...
Если НЕ читать этот стих, эту мысль Петра до конца, если НЕ вникнуть в его суть, то складывается понимание: "чтобы не грешить, надо страдать". Причем предполагается, что страдания, автоматически лишают тебя способности грешить! Они, якобы, убивают в человеке всякое желание грешить. В связи с этим, некоторые христианам рекомендуют для очищения Церкви от греха намеренно искать возможности пострадать. Больным советуют не искать медицинской помощи в целях уменьшения концентрации беззаконий...
Но так ли надо понимать этот стих? Или мысль апостола Петра в другом?
Обратите внимание, что продолжение текста стиха звучит так: "…ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время ЖИТЬ УЖЕ НЕ ПО человеческим похотям, НО ПО воле Божией" (1Пет.4:1-2). Здесь Петр сообщает о том, что человек, который пострадал за Христа, за правду (а именно о таких страданиях, а не о обычных болезнях идет речь в контексте, см. 1Пет.3:14 и далее), принимает волевое решение прекратить грешить, чтобы не тратить зря время своей земной жизни. Другими словами, СТРАДАНИЯ СПОСОБСТВУЮТ ПЕРЕОЦЕНКЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ, а вовсе не лишают возможностей и желания грешить.
Будем в страданиях, бедах и боли пересматривать свои ценности жизни, а не видеть в них рубильник, выключающий грех!
Да поможет нам Господь остаток своей земной жизни прожить не в угоду своим страстям, руководствоваться уже не человеческими желаниями, а Божьей волей! Во имя Иисуса Христа, аминь.