понедельник, 10 июля 2017 г.

НЕ БУДЕМ РАБАМИ СОБСТВЕННЫХ ТЕЛ

«…я бегу не так, как на неверное [без ясной цели]… но усмиряю и порабощаю тело мое…» (1 Кор. 9:26,27).

Значительная часть нашей борьбы - это борьба против нашего собственного тела, плотских привычек, интересов и просто лени. 

Апостол Павел писал, что он усмирял и порабощал свое тело на пути к ясной цели его жизни. Слово «усмиряю» буквально означает «дать в глаз». Павел, в переносном смысле, «избивал себя до синяков», если это было необходимо. Подобно атлету, он не щадил свое тело, тренировал, порабощал или подчинял его себе, делая его рабом своей миссии - приобретать души для Христа! 

Большинство людей, в том числе и немало христиан, как раз наоборот, являются рабами своих собственных тел. Их тела говорят им, что им делать. Их тела решают, когда, что и сколько им есть, когда идти спать и вставать, и так далее. Спортсмен себе такого не может позволить. Он послушен правилам тренировки, а не своему телу. Он бегает, когда ему хотелось бы отдохнуть, он ест сбалансированную пишу, когда ему хотелось бы шоколадного мороженого, он ложится спать, когда ему совсем не хочется спать, и он рано встает, чтобы тренироваться, когда ему хотелось бы остаться в постели. Спортсмен сам руководит своим телом, а не слушается eго. Тело - его раб, а не наоборот.

Если спортсмены, участвовавшие в Олимпийских и в Истмийских играх, популярных издавна в Греции, проявляли такую строгую самодисциплину и воздерживались от всего на пути к награде, так почему же христиане не могут поступать таким же образом, - спрашивает Павел?! Те для получения венца тленного, а мы - нетленного!

— Дорогой Господь! Твое слово учит: «…попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13:14). Помоги и мне разумную заботу о теле не превращать в угождение своим желаниям! Благослови, чтобы моя христианская жизнь отличалась трудом над собой и самоотречением! Помоги мне ясно видеть перед собой цель и быть дисциплинированным «на дистанции» ради небесной награды! Пусть дисциплина в молитве, изучении Библии, участии в богослужениях и миссии по достижению людей для Христа придает мне сил и стойкости! Не дай мне быть простым зрителем и ограничиваться подобием «утренней зарядки», но дай усердно «тренироваться», сознавая всю важность живой христианской жизни! Во имя Иисуса Христа молю, аминь.