среда, 18 января 2017 г.

УЧИТЬСЯ ПРИНИМАТЬ БОЛЬ

(из книги Нэнси Демос "Ложь, в которую верят женщины", глава 9)

Многие современные проповедники обещают грешникам бесконечный покой, радость, дом на небесах и процветание в этой жизни, как только они придут к Иисусу. Такое учение, лишенное призыва к ученичеству и несению креста, породило целое поколение мягкотелых, безвольных "учеников", не желающих участвовать в битве жизни. Когда на их пути встречаются неизбежные испытания и скорби, они жалуются, хнычут и убегают прочь. 

Убеждая нас в том, что наши страдания незаслуженны и необязательны, враг заставляет нас обижаться на Бога и противиться Его совершенной воле и замыслу. 

Но Господь Иисус и апостолы, которые следовали за Ним, призывали нас взять свой крест. Это был призыв к войне, это был призыв к страданию. 

Апостол Павел учил, что страдание - обязательное препятствие на пути каждого верующего: "...многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян. 14:22). 

Когда в Китае пришли к власти коммунисты, Артур Мэтьюз был там миссионером (с 1938-го по 1949 год). Он был одним из последних миссионеров в Китае тех лет. В 1953 году он покинул Китай после четырехлетнего домашнего ареста вместе с женой и дочерью. Его книги отражают решимость и готовность отвергнуть себя и следовать за Богом даже в скорбях: 

"Мы склонны рассматривать обстоятельства жизни с точки зрения того, как они могут повлиять на наши планы и комфорт. На этом основании мы и принимаем решения. Когда перед нами встает проблема, мы бежим к Богу, но не для того, чтобы узнать Его мнение о происходящем, а для того, чтобы попросить Его избавить нас от неприятностей. Удобство для нас важнее, чем Божий замысел, который исполнится только благодаря пришедшей в наш дом беде…

Поколение беглецов от реальности считает, что доказательства Божьего благословения - это безопасность, процветание и физическое благополучие. Поэтому когда в нашей жизни появляются страдание и скорбь, мы не понимаем Его подсказок и неверно истолковываем Его намерения".

Если мы не доверяем Богу и не верим в Его благие намерения, то обязательно будем противиться страданиям. Но, как убеждает нас пуританский писатель XVII века Уильям Лоу, мы должны научиться с радостью принимать страдание как путь к освящению и еще большей близости с Богом: 

"Принимай каждую беду, разочарование, боль, неудобство, искушение, тьму и одиночество с радостью, как благословенную возможность умереть для себя и ощутить близость к отвергнувшему Себя, страдающему Спасителю".

Бог гораздо больше стремится к нашей святости, чем к сиюминутному временному счастью. Он знает, что если мы не будем святы, то никогда не обретем настоящего счастья. 

Невозможно стать святым без страданий. Даже Сам Иисус, будучи на земле, был каким-то необъяснимым образом "совершен через страдания" (Евр. 2:10), и "хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию…" (Евр. 5:8). Мы утверждаем, что хотим быть подобными Иисусу, но отвергаем единственную возможность достичь этого. 

Все авторы книг Нового Завета признавали, что в нашей жизни не может появиться плод освящения и искупления без страданий. Петр даже настаивает на том, что страдание - наше призвание, предназначенное не только для избранных святых или мучеников, а для каждого Божьего чада: "Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1 Пет. 2:21). 

Истинная радость - не в отсутствии боли, а в освящающем, поддерживающем нас присутствии Господа Иисуса в наших страданиях. Этот процесс может длиться дни, недели, месяцы или целые годы, но у нас есть Его обетование: 

"Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми" - 1 Пет. 5:10.

————————————————————
—Какими бы ни были мои испытания, Господь, дай прежде всего помнить, что Ты - Бог всякой благодати! Твое прекрасное имя напоминает мне о том, что Твои отношения со мной основаны не на моих заслугах, а на Твоей безмерной ко мне любви. Благодарю Тебя за напоминание, что истинная радость - не в отсутствии боли, а в освящающем, поддерживающем меня присутствии Господа Иисуса в моих страданиях на пути в вечную славу! Помоги мне проникать взором за страдания этой жизни, в будущее, когда я буду с Тобой, моим Спасителем, и навеки уподоблюсь Тебе! Прошу об этом во имя Твое, аминь.