воскресенье, 5 февраля 2017 г.

БОГ НЕ ОЧЕНЬ-ТО БЛАГ, ИНАЧЕ ОН БЫ...

(из книги Нэнси Демос "Ложь, в которую верят женщины")

В эту ложь мало кто верит осознанно. Большинство из нас никогда не скажет: "Бог не очень-то благ". Мы знаем правду. Теоретически, умом, мы знаем, что Бог благ. Но глубоко в наших сердцах живет подозрение, что Он, возможно, не так уж и благ - по крайней мере, Он не был благ лично ко мне. 

Я верю, что эта ложь лежит в основе множества неверных представлений о Боге. По сути, именно об этом и говорил сатана, пытаясь соблазнить Еву. Бог благословил мужчину и женщину и создал рай для их наслаждения. Он дал им свободу есть от любого дерева в саду - кроме одного. 

Если у вас есть хоть какие-нибудь сомнения в благости Божьей, вернитесь и перечитайте первые две главы Книги Бытие. Там вы увидите щедрого, доброго Бога. Все, что Он создал, было благом, потому что абсолютно все отражало Его благость. 

Когда сатана хотел спровоцировать женщину восстать против Бога, то посеял в ее разуме семя сомнения в благости Божьей: "…подлинно ли сказал Бог: "не ешьте ни от какого дерева в раю"?" (Быт. 3:1). Подтекст был такой: "Бог, наверное, не очень добр, иначе Он не отказал бы вам в исполнении ваших желаний". 

Если в нашу жизнь врывается хаос, разочарование или боль, если мы теряем любимых, если все идет не так, как мы надеялись или планировали, сатана искушает нас, предлагая задуматься: "А благ ли Бог? Если Он добр, то, как Он мог допустить, чтобы такое произошло?", или: "Почему Он не исполняет моего заветного желания?" В этом падшем мире, где царят катастрофы и голод, ведутся непрестанные войны, обманщик пытается изобразить Бога в мрачных красках: "Как мог по-настоящему добрый Бог допустить холокост? Или голод в Эфиопии? Или массовые убийства в Колумбии?" 

Как только мы начинаем сомневаться в благости Бога, то легко находим оправдание тому, что отвергаем Его волю и начинаем сами решать, что плохо, а что хорошо. 

Но Бог действительно благ. Он благ независимо от того, кажутся ли нам благими Его решения. Он благ, чувствуем мы это или нет. Подтверждают это жизненные обстоятельства или нет, Он все равно благ. 

Я никогда не забуду тот день, когда я впервые обрела покой, осознав эту истину. Я проводила выходные дома с родителями и шестью братьями и сестрами, мне как раз исполнился 21 год. В субботу вечером родители отвезли меня в аэропорт - я улетала в Вирджинию, где работала в одной церкви. 

Когда мой самолет приземлился, мне позвонила мама и сообщила, что у отца был сердечный приступ, и он мгновенно отошел к Господу. Никаких предупреждений. Никаких прощаний. Моя сорокалетняя мать осталась с семью детьми, которым было от восьми лет до двадцати одного года. 

На протяжении следующих дней, недель и месяцев слезы текли рекой. У каждого из нас были теплые отношения с ним - он был удивительным мужем и отцом. Каждый, кто лично знал Арта Демосса, переживал огромную потерю. 

Но в тот момент, когда я узнала о смерти отца, Господь дал мне особенную благодать - Он напомнил мне истину. Прежде чем появились первые мысли, прежде чем потекли слезы, Он привел мне на память стих, который я читала несколькими днями раньше. В одном из переводов он гласит: "Благ Господь, и хорошо все, что Он делает" (Пс. 118:68). 

Всю мою жизнь отец учил меня этой истине. И теперь, в такой важный момент, эта истина превратилась в настоящую крепость в сердце. Я страшно скучала по отцу - и до сих пор скучаю, спустя двадцать лет. Мне не хватило общения с ним. Нам нужно было еще так о многом поговорить. Но я знала тогда, как знаю и теперь, что Бог благ, и все, что Он делает, - благо. Хорошо сказала об этом Ханна Уайтолл Смит:

Зачастую Божественное Провидение не похоже на благость. Но вера склоняется перед этими тайнами и говорит: "Господь благ, следовательно, все, что Он делает, должно быть благом, независимо от того, чем кажется сейчас. Я буду ждать Его объяснений".

—"Благ и благодетелен Ты", Господи! (Пс.118:68) Независимо от того, что я чувствую и что мне кажется, дай не сомневаться в Твоей доброте, но противостоять врагу твердою верою, что никто не благ, как только Бог! Во имя Господа Иисуса Христа молю, аминь.