суббота, 10 июня 2017 г.

НЕ НА ОПАСНОМ ЛИ Я ПУТИ?

Не все последствия наших решений проявляются сразу. Порой мы не можем видеть, как наш выбор повлияет на окружающих, да и на нас самих, наших детей.

Когда братья Иосифа продали его в рабство (см. БЫТИЕ 37), пострадал не он один. Иаков потерял любимого сына, кроме того, увидел, как его прошлые грехи теперь повторяются его сыновьями. Могло показаться, что братья Иосифа избежали последствий своего решения, но на самом деле эти последствия лишь были отложены. Все те годы, когда Иосиф находился в Египте (а его положение там было весьма незавидным ), братья несли на плечах тяжесть вины за свои себялюбивые действия против брата и отца: «И говорили они друг другу: точно мы наказываемся за грех против брата нашего; мы видели страдание души его, когда он умолял нас, но не послушали; за то и постигло нас горе сие... вот, кровь его взыскивается» (Быт. 42:21-22).

Вина – одно из последствий греховного выбора. Принимая неверные решения, вынуждающие людей страдать, мы ис- пытываем последствия такого рода.

В Псалме 72 Асаф оплакивает тот факт, что нечестивые грешники процветают в этом мире. Он спрашивает, ответят ли они вообще когда-нибудь за свои злые дела, слова и отношение к Богу и людям. Смущение Асафа продолжалось, по его словам, «доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их. Так! На скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти» (ПСАЛОМ 72:17-18). Только в Божьем присутствии он обрел новое понимание. Хотя на то время нечестивые наглецы казались неуязвимыми, Асаф понял, каким будет их конец.

Хотя некоторые последствия решений, создающих страдание в мире, могут казаться без нужды отложенными, Судья всей земли все расставит по своим местам. Настанет день, когда правда потечет, подобно великим водам, и ничего страшного, что это случится не сегодня. Подобные задержки являются полновластным правом Бога, но они же открывают Его великую милость. Петр напоминает, что Божье терпение предоставляет людям возможность покаяться и обратиться к Нему. Он «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9).

Спросим себя: «Не принимаю ли я решений, вынуждающих кого-то из людей страдать?» (в семье, в церкви, в моём окружении) «Боюсь ли я Бога и иду ли путем соблюдения Его заповедей, "ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо" (Еккл. 12:14)?»

—Праведный Господь! Ничего не сокрыто от Тебя и тайное наше пред светом лица Твоего. Умилосердись надо мной, «зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс.138:24)! Открой ухо мое и запечатли Свое наставление, чтобы отвести от какого-либо предприятия и удалить от меня гордость, чтобы отвести душу мою от пропасти и жизнь от поражения мечом (Иов 33:16-18)! Во имя Иисуса Христа молю, аминь.
#PapinoSlovo