понедельник, 17 июля 2017 г.

СТРОЙТЕ СЧАСТЬЕ НЕ ЖИЗНЕННОМ БЛАГОПОЛУЧИИ, А НА БОЖЬЕ СИЛЕ!

«Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог - сила моя…» (Авв. 3:17-19).

Аввакум жил в трудные времена, и перспективы на улучшение были весьма туманны. Ситуация могла ухудшиться до такой степени, что каждый день жизни станет мукой (без урожая и пищи). Не было ничего хорошего в такой перспективе. Ничего! И все же Аввакум обрел спокойствие. Как ему это удалось? Может быть, он обманывал себя? Может, игнорировал реальность?

Удовлетворенность Аввакума объясняется тем, что свое счастье он строил не на жизненных обстоятельствах (материальных благах, которые Бог давал), а на познании Бога и Его силы. Несмотря на то, то положение дел могло только ухудшиться, он мог сказать: «Но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог - сила моя…» (Авв. 3:18). Он обрел покой, потому что доверился Богу, Которого познал («Бог спасения моего»), и получил уверенность в Его силе, если наступит трудный час!

—Бог спасения моего! Помоги помнить, что основой безопасности и надежды являются не временные благословения, а Сам Ты, мой Господь! Если мое положение вдруг станет катастрофичным, дай мне найти, подобно Аввакуму, мир, радость и покой в вере, что Ты, Бог, сильнее моих обстоятельств и спасешь меня! Помоги развить в себе такое же внутреннее счастье, когда изменчивые обстоятельства грозят украсть мой покой! Ты - моя сила! Во имя Иисуса Христа молю, аминь.