среда, 19 июля 2017 г.

«НЕ ДЕРЖИ НИ НА КОГО ЗУБ»

Один писатель как-то написал: «не держи ни на кого зуб, не расшатывай своего здоровья». То есть, когда мы на кого-то обижаемся, мы как будто расшатываем больной зуб. Мы можем всю жизнь его расшатывать, терпя невероятную боль, или вырвать этот зуб и почувствовать невероятное облегчение.

Чтобы оставить обиды и «не держать ни на кого зуб», давайте примем к сердцу три истины из фрагмента Послания ап.Павла христианам Ефеса::

«Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф 4:31-32).

1. Будьте готовы к тому, что вас могут подвести или против вас могут согрешить.

Нам нередко встречаются люди с горечью в душе, они не избавлены от раздражения, ярости, злости, гневных притязаний и бранных слов. Поэтому, если вас вдруг обидели, не смотрите на это, как на что-то из ряда вон выходящее, чего вы себе и представить не могли. В Еккл.7:20 написано, что на земле нет даже праведных людей, которые бы делали добро и не грешили. Что нам тогда говорить о мирских людях?! Поэтому, будем иметь ввиду вышесказанное, и никого не будем идеализировать.

2. Никогда не накапливайте обиды, но всегда разговаривайте с обидчиками.

Апостол Павел также учит нас быть друг ко другу добрыми, между собою дружелюбными. Это включает в себя и то, чтобы я не накапливал в своем сердце негативное отношение, обиды, и не хранил их месяцами, годами и десятилетиями. В Луки.17:3 говорится: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему…» Если против меня согрешили, мне следует укорить сделавшего это, поделиться своими чувствами.

Когда я поговорю с обидчиком, возможны несколько вариантов. Возможно, обидчик сразу извинится и мои отношения с ним восстановятся. Возможно, я увижу, что человек сделал это без злого умысла, и ничего против меня не имел. Часто люди говорят: «я и представить себе не мог, что ты так себя чувствовал», «я совсем не это имел в виду», «мне очень жаль, что это тебя обидело и огорчило, но я этого не хотел». Очень часто бывает, что проблема надуманна и преувеличена. Бывает, что человеку кажется, что его обидели или оскорбили, задели его чувства, хотя конкретных фактов не было, но человек просто интерпретирует по-своему какие-то определенные действия. Но люди могут просто поговорить, все выяснить и иметь прежние близкие отношения. Возможно и такое, что человек признает себя виноватым, но не захочет раскаяться. Тогда мне надо будет взять для разговора другого брата и поступить по Евангелию (Мф.18:15-16). Хотя, при всем вышесказанном, мудрый Екклесиаст дает и такой совет: «…не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя; ибо сердце твое знает много случаев, когда и сам ты злословил других» (Еккл.7:21-22).

3. Научитесь быстро прощать, и еще в молитве оставлять ваши обиды.

В Марка 11:25 написано: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши». Для прощения обидчиков, нам не нужно ждать пока мы встретимся. Библия учит, что любая молитва - это время рассказать Богу о своей обиде, простить и получить освобождение от своей боли. Вы можете назвать имена своих обидчиков, что они против вас сделали, и исповедать Богу, что вы их прощаете во имя Иисуса Христа. Любая молитва, когда вы преклоняете колени перед Богом, это время простить любые обиды и получить исцеление.

В Еф.4:32 написано, что мы должны прощать, как и Бог во Христе простил нас. Слово «прощать» имеет значение отпускать, отсылать, отправлять, пускать, метать. То есть, если я ношу на плечах и в руках тяжелейший груз, который у меня накопился годами, мне нужно его отпустить, и мне стане легче. Также, слова пускать и метать используются в спортивных соревнованиях, и показывают, кто дальше кинул диск или копье. Нам, как христианам, нужно быть всегда первыми и метать наши обиды дальше всех!!!

Давайте мы отпустим все наши обиды, «метнем их дальше всех», и будем жить свободной и счастливой жизнью!

— Господь Милосердный! Помоги мне «не держать ни на кого зуб», помня о том, сколько Ты простил и прощаешь мне! Во имя Иисуса Христа молю, аминь.