среда, 3 мая 2017 г.

В ЧУДОТВОРНЫХ МОЩАХ ЛИ ИСЦЕЛЕНИЕ?

"И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои" (4 Царств 13:20,21).

Интересно, что тот человек, которого погребали, не был воскрешен из мерт­вых, пока не соприкоснулся с костями пророка Елисея. Для кого-то сегодня это давнее чудо - аргумент относиться к мощам умерших праведников, как к проводникам особой живительной силы. Верящие в это люди прикладываются к высохшим останкам для исцеления и получения благодати. При этом почитаются как просто кости, так и  фрагменты скелета, одежды и даже пепел, оставшийся от умершего, считающегося святым.

Но, как заметят вникающие в Священное Писание, в Библии нет ни одного примера того, чтобы чьи-либо мощи или элементы одежды умершего человека обладали неоднократным проявлением чудотворных сил.

Пример с умершим Елисеем показывает, что в его случае Бог проявил лишь единократное чудо, которое более никогда с его останками не повторялось, и Богом не было дано указание на какое-либо особое почитание этих останков. В Библии не говорится, что кости Елисея когда-либо стали почитаться как святые, или что у его останков проводились богослужения.

Людям свойственно не понимать действия Невидимого Бога, и, напротив, привязываться к предметам, через которые Он действует. Однако мы не видим в тексте Писания, чтобы место захоронения Елисея превратилось в место паломничества, куда бы приносили больных и своих умерших люди, или куда бы они приходили сами за помощью от прикладывания к мощам Божьего угодника. Мы не находим также ни одного текста, чтобы мощи Божьих угодников ломали, сохраняли как реликвию и растаскивали по всей стране и за рубеж, чтоб каждый мог к ним притронуться. 

Поэтому, это место Писания о костях Елисея и чуде оживления – не инструкция к исполнению, а описание событий, которые произошли. Точно так, как исцеление слепого брением из плюновения, которое совершил Христос, не дает нам основание делать такое «лекарство»! 

В заключении хочется напомнить, что Писание указывает исключительно на одно-единственное тело, смерть которого приносит нам пользу: это тело самого Иисуса Христа! 

"Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились" (1 Петра 2:24). "И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою…" (Колоссянам 1:21,22). 

Находим ли мы в Божьем Слове хоть какое-то указание на иную благодать через тело иного умершего человека? Однозначно, нет! Ввиду этого, любая попытка представить «благодатным», кроме ценности жертвенного тела Иисуса, какое-либо дополнительное тело, мощи некоего святого, неминуемо оказывается богопротивлением. Да хранит нас Бог от этого!

—Господь Иисус Христос! За мои грехи Ты был пригвожден ко кресту и пострадал раз и навсегда! Твоя жертва совершенна и ее достаточно, чтобы, избавившись от грехов, я мог жить праведно! Ты заплатил собственным страданием, чтобы я, больной и заблудившийся из-за греха, мог получить исцеление и однажды предстать перед Тобой святым, непорочным и неповинным! Не дай умалить этой незаслуженной доброты в моей жизни! Только Твоему имени да будет слава за эту благодать! Во имя Твое молю, аминь!